Найти тему
Carsguru.net

Bridgestone: Новые модели для реальной жизни

В начале февраля японская компания по производству шин Bridgestone презентовала свой новый завод в России, в г. Ульяновск.
В ходе презентации мы узнали любопытные факты из истории компании, посмотрели производство и провели полевые испытания зимней резины в экстремальных условиях – на льду.

История компании: ботинки для машинки

Сама компания была основана в 1931 г. в Японии. Примечательно то, что изначально она разработала и производила доступную качественную обувь. Для справки: в начале 20 века обувь была целиком из ткани, что конечно же приносило массу хлопот и проблем: попробуйте прогуляться в одних носках по улице, это неприятно и опасно, камни, битое стекло могут повредить ногу. И тогда придумали «сажать» такую обувь на каучуковую подошву, которая защищала ноги при ходьбе и сглаживала неровности.

В конце 30х годов 20 века в Японии выходит новый закон об автомобильной промышленности, что дает зеленый свет для появления и развития новых автомобильных компаний - Suzuki, Mazda, Subaru, Honda, Toyota. Компания Bridgestone ловит этот тренд и начинает производство «обуви» для автомобилей.

-2

Производство: печем колеса

К организации производства подошли с русским размахом и японской тщательностью. Все производство разделено на несколько блоков: производство резины из смеси натурального, синтетического каучука, изготовление резинового полотна, которое идет на протектор и боковину. После этого компоненты собираются, и получается подобие колеса. Финальный этап – вулканизация. Смысл процесса в том, что каждую заготовку помещают в специальный пресс, типа вафельницы, где под действием высокой температуры и давления на шине отпечатывается рисунок протектора, ей придается финальная форма, и до этого мягкая резина становится жесткой и износостойкой. Практически все этапы автоматизированы, человек просто следит за ходом производства. Но на финальном этапе каждая шина проверяется и на специальном оборудовании, и на рентгене, и в ручную специалистом по контролю качества.

-3

Полевые испытания: корова на льду

Мокрый асфальт и тем более гололед играют злую шутку с владельцем автомобиля.

Если вы хоть раз выезжали на голый лед, то вы знаете, что чем мощнее автомобиль, тем хуже он едет, а если как следует газануть, то вообще не едет. Соглашусь, тренированный и хорошо подготовленный гонщик сможет тронуться и на лысой летней резине. Но будем реалистами, большинство из нас не имеют такого мастерства. Поэтому, чтобы не стать коровой на льду нас может спасти только правильный выбор резины.

В ходе презентации нас посадили в новенькие шустренькие Ауди на зимней резине Bridgestone и выпустили на лед. Жмем на газ…и…машина едет! С места в точку, конечно, не уходит, но стартует очень бодренько и скорость набирает быстро. На треке много резких поворотов и препятствий, хорошее сцепление с дорогой позволяет проходить их уверено и без тормозов. В конце трека еще одно испытание – экстремальное торможение. И с ним колоса справляются на пятерку!

Не забываем подписаться на наш канал