Любой бизнес, не только McDonald's, нуждается в продажах. Есть один показатель эффективности - деньги. Которые вы получаете за товары или услуги. Или не получаете.
Своевременная оценка спроса жизненно важна. Но большинством предпринимателей представляется как что-то невероятное, невозможное или лживое. Я не согласен и на примерах ниже проиллюстрирую. Как можно определить ёмкость спроса на ваш товар или услугу.
Джоб оффер
У вас может не быть ничего. Только намерение сделать что-то где-то и продать кому-то. Лучший способ узнать любой рынок - спросить у продавца. А именно: разместить вакансию. Не обязательно пытаться заполучить самого лучшего или большого. Скорее наоборот, уж если не очень талантливый линейный менеджер расскажет вам о впечатляющих успехах. То это будет значить гораздо больше для успеха вашего начинания. Конечно, нельзя ограничиться одним или двумя интервью, как минимум 10-15 человек из разных участков производства или сервиса.
Тайный покупатель
По возможности, изучите всех значимых конкурентов. Воспользуетесь их услугами, купите их товары. Если нет возможности, то хотя бы доведите до коммерческого предложения. И конечно станьте самым вредным и дотошливым клиентом.
Официальная статистика
Если рынок большой или промышленный, стоит обратиться к статистике. Чтобы сравнить ваши аппетиты с реальным потреблением. Также полезно посмотреть смежные отрасли, например сырье. Пиво до сих пор делается из импортного солода, используя данные ВЭД, складывается картина о реальных объемах производства высших сортов в России.
Интернет статистика
Полезные Яндекс Wordstat, Google Trends, Similiarweb расскажут вам о том, насколько популярны те или иные запросы, товары или конкуренты, привычки и пр. А само число запросов и их семантика подскажут, как и где лучше рекламировать.
Лендинг
Имея на руках статистику, вы можете перейти к разведке боем. Даже если у вас нет готового продукта! Чтобы оценить РЕАЛЬНЫЙ спрос. Верстаем одностраничный сайт, запускаем контекст и вуаля. В течение одного, двух месяцев набираем заявки. Как понимаете, отсутствие заявок - тоже результат, чтобы задуматься: оно мне надо, стоит туда идти?
Френдзона
Обращаться к друзьям за советом не стоит, а вот дать потестить бесплатно или не очень дорого - хорошая идея. Конечно, подобное стоит проворачивать, только если у вас продукт или услуга для в2с, розницы.
Спасибо за внимание, надеюсь, чтение было полезным. Тогда здорово!