Найти тему

История Руси до крещения в Киеве. Часть XII.

878 л рождение Игоря.

879 лето. Умирает Рюрик в Новогороде после 17 лет правления. Передав бразды правления родичу (брату жены - Ефенды Одду из норвежского королевского рода) Олегу, как и попечение над малолетним своим сыном Игорем, которому было около года.

879 лето от Р.Х. Умирая, Рюрик передаёт княжение своё брату Олегу, от рода его существующему, передав ему сына своего Игоря на попечение, ибо тот был весьма мал возрастом

До лета 882 от РХ время правления в Киеве Оскольда и Олдира. Пошли Оскольд и Гордимир на Половчан и Кривичей, и подчинили их, и дани возложили на них, и дружину оставили в Полоцке…

Очень сильно заболел в Киеве Гордимир, стали незрячи оба глаза его от действия греческого огня, и врачи мудрые и хорошие не смогли вылечить князя Гордимира, потому что множество ран было на лице его, и лицо было очень страшное и гноилось. И поставил Гордимир - сына названого своего - зятя Оскольда на великое княжение на Руси Полянской…

В тот же год, 9 марта, крестился Оскольд в Киеве, в храме Святой Ирины – построенного на могиле жены Гордимира, и принял веру в Христа и наречен греческим архиереем Арсеникосом именем Николай. Так и будем писать Оскольд – Св. Николай.

882 л. Поляне благодаря культурному и экономическому превосходству из оборонительного положения, по отношению к соседям, скоро перешли в наступательное; Древляне, Дреговичи, Северяне и другие, к концу IX в., были уже подвластны Полянам – Оскольду (Николаю) и Диру.

У них ранее других водворилось христианство.

И третий сын родится в 882 лето.

882 — Олег Вещий (вЪщи – вещевой). Так его прозвали, когда он после принятия дани от Константинополя, почти всё отдал своей дружине, обделив христианскую часть войска. «Пошёл Олег, взяв войнами многими – Варягами: Чудь Словенскую, Мерю, Весь и приходит к Смоленску с Кривичами и, приняв град, посадил мужа своего. Оттуда пошёл вниз и взял Любец и посадил мужа своего и приходит к городам Киевским», где уже почти 20 лет (с 862 л.) правят Оскольд и Дир – бывшие воеводы Новогорода, ставшие самопровозглашёнными правителями Киева. Но к этому времени сам Оскольд и дружина его, уже крещённые христиане. Олег же язычник, поклоняющийся идолам. И приходит к горам Кийевским и увидел Олег, что там Оскольд княжит. Схоронил воинов своих в ладьях, а других позади (на берегу) оставил, а сам приходит, неся Игоря, как ребёнка. Приплывает под Угорское, схоронив воинов своих, посылает к Оскольду, говоря так: «Гость (купец) я, и идём в Греки от Олега и от Игоря княжича. Да придёте к нам с родом своим». Когда же Оскольд пришёл, все спрятанные воины выскочили из ладей и говорил Олег Оскольду: «Ты не князь, и не рода княжеского, а я есть роду княжеского», - и выносит Игоря, - «А вот есть сын у Рюрика». И убили его. Олег обманом зазывает их на свои, якобы «купеческие» корабли, и здесь убивает после слов: «Вы не князья и не княжеского рода, но я княжеского рода, а это сын Рюрика», - и указывает на Игоря. Отнесли тела, и похоронил на горе, что ныне зовётся Оугорьское, где ныне Олегов двор, и на той могиле поставили церковь Святого Николая, а Дирова могила за стеною Ориною. (Надо понимать, что сделал это не Олег и не по его приказу, так как он язычник не крещённый, а Аскольд уже христианин и после смерти в крещении несёт имя «Святителя Николая). И сел Олег в Киеве, «пестуном» князя Игоря. И речёт Олег: «Это будет мати (= большим, но не мать, вспоминаем слово 'матица – высшая, материца - тёща, мати церквей= Иерусалимская церковь, но не мать - родившая все русские города. Веди есть другое значение слова «мати» - маю= имею. Такое повальное незнание старорусского языка!) меж городам Русскими». И были у него варяги словянские и прочие, прозывавшиеся Русью. (Варяги- это не нация или народность, как принято было считать и из-за чего многочисленные ошибки при прочтении древних исторических источников, а народ потерявший место обитания). Попытка князя Оскольда (святителя Николая) установить на Днепре христианское «Благовестие» Святого Апостола Андрея Первозванного, задуманная им религиозная и государственная реформа окончилась неудачно. Время утверждения христианства на Русской Земле еще не настало. Слишком сильны были сторонники языческой старины с волхвами во главе, слишком слаба княжеская власть. Оскольд принял мученическую кончину от руки наемных убийц, обманом завлеченный в стан врагов для переговоров. Но дело блаженного Оскольда (так называет Оскольда – Николая Иоакимова летопись) не погибло в Русской Церкви. Вещевой Олег, который, убил Оскольда, и занял после него киевское княжение, назначает Киев “мати городам русским” – это дословный перевод греческого выражения “митрополия Русская”. Благодарную память о первом киевском князе-христианине хранили древнейшие храмы православного Киева. Церковь пророка Божия Илии, построенная Оскольдом и позже упомянутая в Договоре Игоря с греками (944 л.), на месте которой и сейчас стоит храм того же имени, и церковь святителя Николая Чудотворца, воздвигнутая в 50-х годах Х столетия над могилой Святителя Николая, усилиями Святой равноапостольной княгиней Ольгой. Важнейшее завоевание Оскольда, навсегда вошедшее в церковное наследие не только Руси, но и всего православного славянства, – славянское Евангелие и славянское Богослужение, созданные трудами святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В Киеве при дворе Аскольда- Николая положено было в 861 лето начало их апостольской деятельности среди славян, продолженное после Болгарии и Моравии. Вслед за блаженным Оскольдом, говоря словами древней “Азбучной молитвы”, “Летит ныне славянское племя – к Крещению устремились все”.

(6390 д. от С.М.). А Гордимира могила за церковью Святой Ирины – жены его. И сел теперь Олег княжить в Кийеве и сказал: «Этот будет главным («мати» = матица, матёрая) городам русским». Были у него варяги (потерявшие свои земли) и Словены и прочие – призвавшиеся Русью. С того времени начал Олег города ставить. Установил дани Словенам, Кривичам и Мери. Установил варягам дани давать от Новогорода – гривен 300 за лето, общество создавая.

После захвата власти князем Рюриком, земля Полян с городом Киевом, стала центром владений Рюриковичей. Центром Полянской («польской и ляхской») земли был Киев. Другие населённые пункты Вышгород, Белгород на реке Ирпень (ныне село Белогородка), Звенигород, Треполь (ныне село Триполье), Василева (ныне Васильков) и прочие. В последний раз в летописи имя Полян упоминается в 944 л., по случаю похода Игоря на Греков, и заменяется, вероятно, уже в кон. Х в.

883 лето. Начал Олег воевать против Древлян и принудил войной, и поимел с них дань по «чёрной куне».

884 лето. Идёт Олег на Северян и побеждает Северян и возлагает на них дань лёгкую, только чтобы не давали они Хазарам дани выплачивать, говоря: «Я им противник, а вам не к чему».

864 л и 884 л. Набег Руссов на город Абаскун (Хазарское море на карте ниже) шестнадцатью лодьями в Астра’бадском (ханском) заливе. (Историк ХII в., ибн Исфандийара в «Истории Табари’стана» во времена эмира Алида ал-Хасана ибн Заида.) Правитель области Сари-Ахмад бен ал-Касим получил помощь от Саманидов и разбил Руссов в Муганской степи, в южном Азербайджане.

В 885 л. Олег послал к Радимичам, говоря: «Кому дань даёте?». Они же отвечали: «Хазарам дали». И с того времени стали в обладании Олеговом славяне: Поляне, Древляне, СЪверяне, Радимичи. А с Уличей и Тверичей имел рать. Территорию северных земель или «Северной украйной» земли Олег Вещевой освободил от хазарской дани и присоединил с городами под свою власть, к Русскому государству отошли территории Радимичей. (Название происходит от имени вождя Радим, во главе с которым Радимичи, якобы пришли из польских земель. Место расселения Радимичей ¬— бассейн реки Сожа). К XII веку относятся письменные сведения о городах радимичей — Кричеве (Кречет до 1136 л.), Пропойске (Прапошаск до 1136 л.), Гомеле (Гомий до 1142 л.), Рогачёве (1142) и Чечерске (1159)..

В Европе огромный флот «викингов» осадил Париж. Вызывает удивление фраза про огромный флот, так как Париж не является морским портовым городом. Флот мог подняться по реке Сена и высадить войска, осадившие Париж.

885 лето. Послал Олег к Радимичам, спрашивая: «Кому дань даёте?». Они отвечали: «Хазарам даём». И обладал ими Олег: Полянами, Древлянами, Северянами, Радимичами. А с Угличей и Тверичей имели рать воинскую.

6396 или 887 лето Левон царствовал сын Васильев, которого Львом прозвали, и брат его Александр, что царствовал лет 36.

В 889 лето. Союз: дочери Яртура и княжеского ловчего – Мала Низекиня из рода Древлянского родители его неизвестны. Отец - погиб охотясь на медведя. Мал родился 890 лето, жил 56, в 946-м убит в городе Искоростене Святой равноапостольной Ольгой. У Мала остался сын Добран*** и дочь Малуша (пленены Ольгой в 946 лето - 6454 лето от С.М.):

***Добран (Добрыня - дядя Владимира - рожд. 911, жил 79 лет, умер 990-е лето) - первый посадник в Новегороде. Второй посадник в Новгороде - Константин (Кснятин) родился в 939 лето, прожил 78 лет, в 1017 лето убит Ярославом. Хотел обособиться от Киева, третий посадник в Новгороде - Остромир (970 лето от Рождества Христова - для него написано «Евангелие Остромирово». Это ещё не Библия, а только Евангелие на древнерусском языке).

Воевода в Новгороде Вышата (991) - ослеплен греками в плену в лето 1046-е от Р. Х. или 6554 л. от С.М. воевода в Новгороде. Ян (1012, 94, 1106) - добрый старец Ян победил смердов в усобице (при восстании крестьян) в Ростове и в Бело-озере в лето 1071-й от Р.Х. (лЪто 6579). Святой Варлаам (1051(?)) - первый игумен Свято’пещерской лавры – 6559 л. от С.М.).

Малфреда (имя ж. рода. = Милуша, род. 920, жила 80 лет, смерть 1000) - рабыня Ольги.

Союз Святослава с Малушей в 939. От него Владимир I - Ясно Солнышко - Святой (р. 940, жил 75 лет, умер 15.VII.1015 в Киеве).

Владимир Киевский: 12 сыновей, две дочери. И грядёт Русь Ярослава, которого назвали на Руси князем Великим и Мудрым, потому что расширил русские земли, и многие храмы построил, и народы объединил, и Русь от врага защитил.

О князьях Киевских, которые были избраны на вече от громады родов словенских и русских, что проживали на Днепре

896 л. на папский престол восходит Стефан VI и организовывает суд над предыдущим понтификом Формозом, которого вырыли из могилы, обрядили в папские одежды и посадили на скамью подсудимых. Трупп Формоза бросили в Тибр. Вскоре Стефана VI заключили в тюрьму и там задушили. К истории Руси это не относится, но показывает нравы того времени в Европе. Вот только при принятии христианства подобные выходки происходят и до нынешнего дня, когда выносят тела из мавзолея и стремятся обвинять мёртвых в вымышленных грехах, а искажения истории в угоду политики повсеместная обыденность.

987 лето. Будущий Равноапостольный князь Владимир идёт походом на Корсунь. Захватывает город и делает предложение Византийским царям: он отдаёт им город назад, но за это они отдают за него за муж сестру их родную. Сразу же после крещения состоялась свадьба. Вместо того, чтобы стать крестником или названным сыном царя и за это расплачиваться подчинением и выплатой данью, Владимир становится равным им. А за свои дела в христианстве в историю Руст входит, как «равноапостольный» Владимир красное солнышко (Красно- сладкозвучно + солнце -царь – бози славянское). Крестил его святитель Михаил, который станет первым митрополитом Киева. После своего крещения князь и крещения сыновей, князь объезжает свои земли, распространяя христианство.

898 лето. Проходили Оугри (Венгры) мимо Киева, горою, что зовётся ныне Оугорьская. (место захоронения Оскольда). Пришли к Днепру и встали шатрами, ибо были в те времена в движении, как все Половцы, пришедшие с востока, и устремились через горы великие (Карпаты?) и начали воевать против живущих тут Волхвов. СловЪни ибо сидели тут прежде, а Волхвы приняли землю словенскую, после чего Оугри прогнали Волхвов и наследовали землю, ту, где прежде селились Словены, покорив её под себя и от того прозвалась земля Оугорьская, и начали воевать Оугри против Греков и полонили землю Фрязскую и Македонскую даже и до фе,Солуна и начали воевать на Моравию (на реке Марава) и на Чехию, где был один народ - СловЪнский. Когда пришли Оугри, СловЪне уже сидели по Дунаю и Мораве, и Чехия, Ляхове и Поляне, которые ныне зовутся Русь. И этим первым предложены книги, которые прозвались «Грамотой СловЪнской», та грамота есть уже в Руси и в Болгарах Дунайских.

В IX веке появляется закон - «Русская Правда».

Русь Киевская в 9-11 веке была государством ране-феодального типа. На рубеже X-XI веков из состава княжеской дружины выделяется высшая часть «Отцовская дружина», членами которой были бояре (бойцы) ставшие землевладельцами в награду за службу. Из «дружины младшей» (сыновской) комплектовалась княжеская дворовая прислуга. Важную роль в управлении страной играло народное собрание - «Вече», при великих князьях действовала «дума Боярская». Вече – от старославянского «Вещати» - говорить.

900 л. = 6408 л. славянского летоисчисления от «Сотворения Мира в Золотом Храме». Харальд Хорфагер (Прекрасноволосый) первый «кёнунг» Норвегии.

903 л., Игорь, возвратившись, уже не ходил под Ольгой, и слушались его, и привели ему жену из Пскова именем Олена.

Первое упоминание города Пскова.. «вспомянуто от кого создан бысть и которыми людьми, токмо уведехом, яко был уже в то время, как наехали князи Рюрик с братией «из Варяг» в «Словяне княжити».

907 лето первое упоминание Чернигова.

Князь Олег Вещий, оставил правителем Киева 15-летнего племянника Игоря сына Рюрика и предпринял поход на Греков (на Константинополь). Собрал множество варягов: Полян, Северян, Вятичей, ДоулЪбов и Тиверцей… все эти прозывались от Греков 'Великая Скифия'. С ними со всеми идёт Олег: на коне и корабле. И было число кораблей 2 тысячи (уменьшим на степень, так как на них могло уместиться всё население Киева в Византийских летописях 200), и приходит к Царюграду. Греки замкнули Соуд и град затворили. Но, вместо штурма города, вышел Олег на берег и воевать начал, и много Грекам убийств сотворил вокруг города, разбил многие палаты и пожёг церкви. А которых имел пленными, всех посёк, других же мучил, иных стрелами побил, а других в море побросал. Иного зла много сотворила Русь Грекам, сколько ратники творили. Византийский император Лев VI Философ предпочёл откупиться и отрегулировал торговые отношения мореплавания. Так же выдал каждому воину 12 гривен.. Перечисление многих зол принесённых Грекам, был нормой военных действий для того времени, когда и в мирное время чмнмли большее своим же подчинённым.

910 л. Русы сожгли г. Сари и вторглись в Дейдем.

911 л. В «Повести времени ,iных лет» следует упоминание о комете Галлея: «Явися звезда велика на западе копейным образом». Это ошибка летописца. Комета подошла очень близко к земле в июле 912 л. Князь Олег совершил поход на Константинополь. Происходит «Сотворение мира Руси с Византией» в лето 6420 от С.М. З.Х. Олег переносит столицу в Киев.

В городе Булгаре располагался большой сборный пункт для торговли рабами по всему «Волжскому пути». В Византии своих рабов продавала "русь". Соглашение между киевским князем Олегом и византийским императором Львом VI в 911 г. предусматривало выплату возмещения Русам, если их рабы сбегут или будут украдены на византийской территории.

988 лето принято считать Крещением Руси, но тогда произошло массовое крещение жителей Киевского княжества ещё не принявших христианство. Но весь город присутствует на крещении, как свидетели и как крестящиеся.

989 лето проходит крещение Новгорода, но здесь не удаётся «крестить «миром» и в дело идут огонь и меч, так как новгородцы оказывают сопротивление воеводам Владимира – Красно Солнышко - Добрыне и Путяте.

(995—1022 л.) Олаф Щётконунг сын Эрика VI Победоносного и Гунхильды Польской, единоутробный брат короля Дании, Норвегии и Англии Олафа II Кнуда Великого.

Ингигерда - принцесса Швеции, в качестве гарантии мира между Швецией и Норвегией, должна была выйти замуж за короля Норвегии Олафа II Харальдсона Толстого.

(995 – 1030 л.), из династии Харальда Греске Гренландца, в соответствии решением тинга в Уппсале в 1017 году.

Свадьба должна была состояться осенью, на реке Эльв - границе двух государств. В соответствии с достигнутыми соглашениями осенью 1018 года Олаф II прибыл на границу для свидания с невестой и её отцом, но их там не оказалось. Отправленные в Швецию гонцы привезли неутешительное известие: ещё летом к Олафу Шётконунгу ( Skottkonung, но мне более понятно было бы происхождение от Олоферн – «крепкий вождь» и Щит конунга= князя ) прибыли послы от новгородского «Кёнунга Ярицлейва» (Ярослава Мудрого), шведский король выдал свою дочь за сына Киевского князя Ярослава Владимира - будущего «правителя всея Руси киевской», который княжил тогда ещё в Новгороде. Олаф II женился на её сводной сестре Астрид. Из чего заключаем, что Ингегерд была старшей дочерью Щётконунга, женившегося во второй раз и, после этого, родившего дочь Астрид. 1016 лето. В Новгород Ингигерда прибыла летом. По брачному договору в приданое принцесса Ингигерда получила поселение Альдейгьюборг- (или бург,) (с 1703 л. город Старая Ладога) с прилегающими землями, на западе получили с тех пор название земли Ингрии (земли Ингигерды, пофинскому произношению — «Инкеринмаа»), но привела с собой дружину, а посадником (ярлом) Ладоги (Альдейгьюборга) был назначен по просьбе Ингигерды — ярл Вестер-гётланда (западная часть Швеции, город Гётеборг = город готов) Рёгнвальд Ульвссон, родственник Ингигерды по материнской линии. Она перешла в Новгороде в восточный (православный) обряд именем Ирина (созвучное с Ингигерда). Ингигерда, знала с детства славянский язык, так как её мать, королева Астрид, была дочерью ободритского князя, откуда вышел и Рюрик.

После завоевания Англии датчанами в 1016 л, сыновья английского короля Эдмунда и английские принцы - Эдуард и Эдвин бежали сначала в Ладогу, потом в Новгород, затем в Киев к Ярославу и Ингигерде, а затем в Венгрию. После смерти Ярослава Ирина постриглась в монахини. Скончалась в Новгороде 10 февраля 1056 года, приняла перед смертью схиму с именем Анна. Постриг Ирины–Ингигерды в Анну, был первым в великокняжеском доме, с него началась традиция пострижения русских князей и княгинь после исполнения ими долга - правителей народа.

«И пришли из-за моря «варяги» – к Руси. И те «варяги» прозвались «Русью», как другие называются «Шведы», а иные «Норманны» и «Англы», а ещё иные «Готландцы» = земля Готов (остров Балтики) - вот так и эти».