Ограничение скорости движения введено на 32 участках Севастополя с целью профилактики ДТП со смертельным исходом. Об этом журналистам сегодня заявил директор департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов.
«5 июня подписан приказ департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры об ограничении скорости на 32 участках автомобильных дорог Севастополя. Их протяженность – от 150 до 800 метров. Это участки, на которых расположены пешеходные переходы, спуски, подъемы, инкерманский виадук. Другими словами, это аварийно опасные дороги», – сказал Титов.
При этом он отметил, что ранее подобные ограничения были введены на 10 участках, на которых происходили дорожно-транспортные происшествия со смертельным исходом.
«На 32 участках также происходили тяжкие ДТП – 8 случаев», – пояснил Титов.
Он уточнил, что все ограничения «введены с целью профилактики смертельных ДТП с участием пешеходов, которые являются самым незащищенными участниками дорожного движения».
«Что касается заторовых явлений в результате ограничений скорости движения транспортных средств, которые, как кто-то считает, могут произойти и некоего математического моделирования, то я математическим моделированием занимаюсь 15 лет. В нашем случае моделирование ни при чем. Если выбирать между здоровьем и возможностью приехать на пять-десять минут раньше с риском ДТП, то мы выбираем безопасность», – подчеркнул Титов.
Он также сообщил, что гортранс продолжит работу по ограничению автомобильного движения и на других опасных участках.
«До 20 км в час движение ограничено на самом опасном участке в Инкермане на 150 метрах дороги. Еще на одном – до 30 км в час. Скорость понижена на трассах с 70 до 50 км в час. Внутри города – с 60 до 50-40 км в час на отдельно взятых участках. Никакого массового понижения скорости нет», – подытожил Титов.
6 июня депутат Госдумы от Севастополя Дмитрий Белик раскритиковал дорожную политику правительства города в связи с введением ограничения скорости на севастопольских дорогах.
«С сожалением хочу констатировать, что дорожная политика правительства не особо дружественна по отношению ко всем участникам движения. И если не найти баланс между целью свести смертность на дорогах к нулю и севастопольской реальностью – это приведет к новому витку социальной напряженности», – считает Белик. Он добавил, что «в соцсетях люди шутят, что проще запретить машинам ездить, тогда ДТП не будет точно, и экология улучшится, и люди будут больше пешком ходить – опять же, полезно для здоровья».
По мнению экспертов по урбанистике, снижение разрешенной скорости в городе ведет не к замедлению, а к ускорению средней скорости движения. Исследования показывают, что смертельные ДТП происходят на скорости выше 50 км/ч.
Подобные ограничения действуют во многих европейских и некоторых российских городах, включая Анапу и Новороссийск. Кроме того, подобные нововведения предполагает и стратегия социально-экономического развития Симферополя.
Официальный сайт онлайн-газеты «Новый Севастополь»
Telegram-канал онлайн-газеты «Новый Севастополь»