Как рекламные агентства убивают веру рекламодателей в SEO
Слово на три буквы
Search Engine Optimization - это увеличение видимости сайта по целевым запросам. Термин старый, появился почти одновременно с появлением Google. Несколько лет назад дополнился Appilcation Search Optimization (ASO), оптимизацией мобильных приложений.
В рунете SEO стало почти ругательным словом, что объясняется недобропорядочностью 95% или 99% от всего объема рыночного предложения SEO услуг.
SEO тогда и сейчас
Несколько лет назад, когда серая и чёрная оптимизация показывала невероятные результаты, выводя сайты в топ за считанные недели, заказчики были довольны.
А сегодня поисковики, в первую очередь Яндекс, прикрутили гайки и жестоко минусуют (тот самый "Минусинкс" ) и роняют сайты с искусственной ссылочной массой. Выйти из под санкций бывает довольно сложно, иногда приходится даже переезжать на другой домен.
Единственный вариант продвижения - это честная работа по созданию релевантного контента, наполнения полных карточке товара, выстраивание сценарий пользовательских стратегий и вплоть до выстраивания собственных корпоративных СМИ на том же Яндекс Дзене.
Рынок SEO
Рекламодатели, которые рассматривают SEO среди прочих рекламных инструментов, часто не разбираются и не хотят разбираться в этом. Просто ищут исполнителя, выбирая по совокупности критериев "серьезного и продолжительного опыта", "внушающего портфолио" и т.п.
На что же они натыкаются? Предложения больших и серьезных агентств из рейтингов Руворд и пр. Или домашние и такие родные страницы персональных мастеров по SEO настройке.
Не лучше раздачи листовок у метро
Сотни, тысячи агентств и специалистов, внушающих доверие, готовы взяться за ваш проект и продвинуть его до небес.
Так в чём дело, почему клиент отваливается, остаётся недовольным, почему к SEO эффективности такое же отношение, как и к отдаче от раздачи флайеров у конечной станции метро?
В том, как на самом деле работает индустрия.
Сценарии развода
Раз в пару месяцев я обновляю свои скиллы и набираю новых исполнителей для реализации SEO в очередном проекте. Набранные в прошлом специалисты по уши завалены работой, мне нужна новая кровь.
Деваться некуда. Вступаю в реку вновь и вновь. А потому могу сам выделить типовые сценарии SEO лохотрона.
Вариант #1. Проводите тендер, получаете предложение, выбираете серьезное агентство и полетели. Что не так:
- вы реагируете на полный список больших проектов, не понимая вклада исполнителя
- вам продаёт талантливый менеджер или даже владелец, а делают другие
- составлен мутный и далёкий action plan с очевидно достижимыми KPI
- никто не говорит, сколько именно часов будет тратиться на ваш проект
- реальная загрузка агентства, от 10 до 70 проектов на одном специалисте
Вариант #2. Выбираете небольшую студию, чаще всего по причине дешевизны. Что не так:
- чаще всего, вами никто не собирается заниматься всерьёз
- в расчёте на то, что вы рано или поздно отвалитесь, при этом оставив в агентстве оплату за 3, 6, 9, 12 и сколько угодно больше месяцев
Вариант #3. Выбираете домашнего специалиста, чаще всего по причине дешевизны и персональной коммуникации. Что не так:
- реального механизма воздействия на него у вас нет
- компетенция может ограничиваться определенной областью или сектором задач
- создаёт видимость бурной деятельности, после просмотра вебинаров, просто гребёт деньги
Выход есть
Конечно, я не обличитель и не обвинитель, и писать материал только ради того, чтобы посетовать на несправедливость мира, глупо.
Есть проблема, есть и решение.
SEO - это не игрушка для развода, я подпишусь любыми жидкостями и фракциями, что он работает. В умелых руках - водомёт для разгона конкурентов. Где брать нормальных и как брать?
Наверное, далеко далеко в галактике они есть, но я не встречал больших агентств, которые были бы замотивированы в продвижении проектов с нуля. Ну только если за очень большие деньги. А встречал.
Способ #1. Бутик агентство. Вы убеждаетесь, что люди, которые вам продают, сами же и будут продвигать. Их услуги всегда стоят выше рынка, потому что они реально тратят человекочасы и не обманывают клиентов.
Способ #2. Крутой профессионал. Есть несколько персонажей. Которым верит рынок. Их время стоит дорого, но гарантирует результат.
Способ #3. Честный индивидуал. Который работает за те же деньги, что и мошенники. Он работает по KPI, результаты его работы видны почти сразу.
Резюме
Использование SEO и ASO сэкономило сотни миллионов рублей на продвижении моих проектов. Если вам не повезло с исполнителем, еще не повод терять веру, ищите и вам воздастся. Просто не ленитесь, спрашивайте, задавайте конкретные вопросы по эффективности и ожидаемым результатам.
Надеюсь, статья вам помогла. Есть да, ставьте лайк, продолжу тему уже с конкретными кейсами. Чтобы не подумали, что фантазёр )