Найти тему

Учитель, мастер и наставник одновременно

Приветствую Вас, удивительный человек!

Тема статьи озвучивается мной не случайно. Часто, приступая после разбора песни к ее разучиванию, наблюдаю у своих учеников внутреннюю скованность и даже страх.

Когда ему приходится озвучивать песенные аккорды на гласных, здесь акцентирую его внимание на артикуляции. Рассказываю о преимуществах простого упражнения, которое часто использую сама. Объясняю, что с помощью этого упражнения ученик развивает себя одновременно в четырех направлениях. И, те не менее, часто слышу фразу:


- А, получится ли у меня спеть?
И далее следует утверждение :
- Я не умею петь…
В этом случае провожу с учеником прямо на уроке небольшой тренинг по снятию уже приобретенных блоков.

Девочке 15 лет.
В работе песня и во втором куплете надо перейти всего на пол-тона выше (сделать модуляцию языком музыки), соответственно попасть голосом в тонику.

- Не могу попасть, плохо пою, говорит Даша.
- Кто тебе об этом сказал?
- Я сама.
- Когда ты поняла, что ты плохо поешь?
Выясняю этот момент и начинаю работать с ней по схеме: Модель - Метафора - Чувства - Поведение.
На вопрос, что чувствует твое тело, когда ты произносишь фразу:

- Я плохо пою, я не умею петь...
-Тяжесть, говорит она и показывает, где эта тяжесть ощущается.
Произнеси, пожалуйста, фразы:
- Я принимаю себя такой! Я учусь петь! И с каждым разом у меня это получается все лучше и лучше! Какие ощущения в теле, Даша?
- Ушла тяжесть, легко стало как-то.
- Кто изначально создал тебе это ощущение тяжести? Тебе нравится это чувство тяжести? Что нужно сделать, чтобы это чувство поменять на противоположное?
Отвечает на все вопросы и делает вывод:
- поменять мысли!

А потом, в качестве примера, рассказываю о том, с какими трудностями сталкивалась ранее сама, как на протяжении длительного времени утрамбовывала свои блоки и какую "пользу" они принесли в мою жизнь...

- Давай сейчас еще раз в песне попробуем сделать переход на модуляции, только рот не забывай открывать, хорошо? Соглашается, улыбаясь. Начала петь и … я слышу у нее уже чистое попадание в тонику и открытые гласные звуки поются чище и ярче.
Я спросила ее, насколько ей был полезен сегодня урок по гитаре? Она ответила:
- ОЧЕНЬ!

Поблагодарив свою ученицу за участие, поделилась с ней информацией, что я тоже сейчас обучаюсь только на поприще наставничества.
Вот она тонкая грань: Ученик -Учитель. Мы друг для друга в этой связке и учителя и ученики одновременно!
В конце занятия показала ей слайд с перечнем моделей и объяснила, как применять формулу в любой жизненной ситуации.

Ключевым и полезным обозначила следующий момент - прислушиваясь к своему телу, всегда можно услышать ответ, в каком направлении идти в своих мыслях, а значит, и в жизни. Только тогда может появиться чувство уверенности, что Путь выбирается нами верно!

Галина Матюшина, Мастер по Развитию Гитарного Творчества https://vk.com/tri_accorda