Найти в Дзене

UX дизайна не сущестует [прочти и поймешь о чем я]

Несколько недель назад известный бренд-дизайнер Алан Купер заявил в Twitter: «Нет такой вещи, как UX дизайн». Что такое UX? Google дает такое объяснение: «UX - пользовательский опыт, это совокупность поведений, отношений и эмоции пользователя об использовании определенного продукта, системы или услуги ». Это достаточно просто, UX - это то, что пользователь испытывает при использовании продукта. Но это также достаточно двусмысленно, чтобы быть почти бесполезным. Я часто слышал, что UX появляется на месте соединения бизнеса, технологий и пользователя. Вероятно, вы видели аналогичную диаграмму Венна. Это стандартный способ моделирования UX. Я бы предположил, однако, что эта модель ошибочна . Пользовательский опыт не является зоной наложения на диаграмме, это вся диаграмма.
UX действительно больше похож на это: Пользователи испытывают все аспекты вашей организации, а не только то, где встречаются круги. Это отличная модель, потому что она может описать весь опыт пользователя.
Оглавление

Несколько недель назад известный бренд-дизайнер Алан Купер заявил в Twitter: «Нет такой вещи, как UX дизайн».

Что такое UX?

Google дает такое объяснение: «UX - пользовательский опыт, это совокупность поведений, отношений и эмоции пользователя об использовании определенного продукта, системы или услуги ». Это достаточно просто, UX - это то, что пользователь испытывает при использовании продукта. Но это также достаточно двусмысленно, чтобы быть почти бесполезным. Я часто слышал, что UX появляется на месте соединения бизнеса, технологий и пользователя.

UX - центр диаграммы Венна
UX - центр диаграммы Венна

Вероятно, вы видели аналогичную диаграмму Венна. Это стандартный способ моделирования UX. Я бы предположил, однако, что эта модель ошибочна . Пользовательский опыт не является зоной наложения на диаграмме, это вся диаграмма.
UX действительно больше похож на это:

UX инкапсулирует диаграмму Венна
UX инкапсулирует диаграмму Венна

Пользователи испытывают все аспекты вашей организации, а не только то, где встречаются круги. Это отличная модель, потому что она может описать весь опыт пользователя. Команды продаж и работы с клиентами работают в желтой зоне, где встречаются бизнес и пользователи/клиенты. Бизнес и технология могут перекрываться, создавая различные системы внутри бизнеса и для клиентов. И в центре диаграммы стоят приятные впечатления ... где технологии, потребности пользователей и бизнес-цели выровнены.

Но это не причина, по которой эта модель лучше. Самая сильная вещь в круге UX, охватывающая все, заключается в том, что он показывает, что, когда пользователи, технология и бизнес не полностью выровнены, есть пробелы. Выбор неправильной технологии может создать проблемы с производительностью, тогда пользователи ощущают боль. Недостаточное понимание пользователей может привести к тому, что упадут продажи.

Это также и закрытая система. Единственный способ устранить эти пробелы - приблизить круги ближе друг к другу. С выравниванием происходят две вещи: разрывы между кругами становятся меньше, а размер большого центра UX становится больше. Это лучшее из обоих миров. А как нам это сделать? С помощью намерения. С помощью дизайна!

Что такое дизайн?

«Дизайн - это воплощение намерения»
- Jared Spool

Дизайн - это процесс превращения идеи в реальность. Звучит довольно круто, не так ли? Кто бы не хотел быть частью воображения первого iPhone и сделать его реальным. Повседневная жизнь трансформируется, потому что у кого-то есть идеи и есть дизайнеры, воплощающие это в реальность. Хотите стать дизайнером сейчас? Ну, у меня есть хорошие новости, у Джареда для этого есть еще одна фраза:

«Каждый из нас - дизайнер»

"Что???" - спросите вы. Правильно, каждый, кто принимает решения, которые влияют на продукт и услуги, которые испытывает пользователь, является дизайнером. Многие люди отреагировали отрицательно на это заявление, как и на то, что нет такой вещи, как UX дизайн.

Как вы можете быть дизайнером, если вы не создаете эскизы, интерфейсы и логотипы? Если вы работаете над ценовой моделью или сценарием продаж, вы разрабатываете опыт пользователя становления клиентом. Если вы определяете SLA для запросов в поддержку, вы разрабатываете опыт пользователей. Если вы решили использовать масштабируемую систему баз данных, которая может обрабатывать миллионы пользователей, вы разрабатываете опыт пользователей. Все решения здесь либо приводят круги в соответствие, когда они хороши, либо отделяют их дальше, когда они плохи.

Разве это не означает, что все это UX дизайн? Да! Точно! Именно поэтому «нет такой вещи, как UX дизайн». Если пользовательский опыт разработан всеми и требует опыта от каждой дисциплины в компании, как может существовать одна дисциплина UX дизайн, которая делает все это? Не может. И в этом все дело.

Что такое UX Design?

Если вы не будете активно определять все приведенные выше примеры (и бренд, маркетинговые кампании, культурные принципы и т. д.), То вы не являетесь дизайнером UX. Вы только разрабатываете часть опыта. UX дизайн возник, чтобы преодолеть барьеры между брендом, информационной архитектурой, визуальным дизайном, контентом и дизайном взаимодействия. Эти навыки используются для определения продукта, и я бы назвал это дизайном продукта. Дизайн UX в качестве названия для продуктового дизайна приобрел общий смысл, поскольку индустрия начала понимать важность рассмотрения всего опыта пользователя. UX дизайн помещает UX в каждый разговор о продукте. UX больше, чем просто продуктовый дизайн, это то, что делает вся организация. Опыт пользователя слишком велик для разработки дизайнером, он должен быть разработан всеми ... включая вас - собственника бизнеса.

Итак, добро пожаловать в команду UX дизайна! Надеюсь, вы в восторге. Ответственность за UX вашего продукта (ов) лежит в ваших руках. Но не только лишь в ваших. Все работают над UX и совместная работа помогает создавать действительно.

Источник.