Я снова начала свои исследования. Поплыла изучать пещеру, и вскоре обнаружила в противоположной её части три темных провала, уходящих вдаль. Черный зев самого крупного, в центре, походил на ожидающую добычу зубастую пасть.
Подумала и вернулась обратно - заблудиться там в неизвестности раз плюнуть, а у меня ничего нет, кроме растения, которое гаснет достаточно быстро.
Кстати о растениях!
Исследовала стены пещеры и дно. Нарвала еще связку водорослей, сделала еще шарик. На дне возле завала обнаружились растения, похожие на длинные тонкие веревочки. Руками порвать их не смогла, рискнула зубами. На вкус эта дрянь оказалась горькой до слез, но я своего добилась. Зависла в воде и начала плести нечто вроде косичек.
Так и плела, отвлекаясь только на подзарядку шариков.
⠀
Очередной глубокий вибрирующий звук уже не напугал. Вернулась в куб, пыталась все-таки понять, что и где открывается, но так ничего и не увидела.
Голо-монитор обрадовал очередной капсулой и предложением лечь спать.
Капсулу съела, от предложения не отказалась. В сон провалилась на удивление быстро. Кошмаров не видела, вообще никаких снов не видела.
Проснулась от журчания воды. Попсиховала, но сходила в туалет в дырки в полу.
На столе обнаружились две капсулы, одна для меня, другая для симбионта. И ещё что-то продолговатое, в темном корпусе.
Проектор написал "за хорошее поведение"
Съела обе капсулы, мысленно прокляла похитителей и пожелала им провалиться в огненную дыру, после чего схватила штуковину и выплыла в пещеру.
Штуковина оказалась фонариком. Шарики из водорослей ждали меня возле угла куба. А вот сплетенных вчера веревочек не было.
Интересно, почему их отняли? При этом выдали фонарик, за хорошее поведение. Не понимаю..
⠀
Снова плавала и исследовала. Казалось, что это самая первая пещера, но под потолком до которого плыть надо было дольше, чем до всех предыдущих, обнаружились медузы. Я едва не уткнулась в них головой - маленькие и прозрачные, они были незаметны до тех пор, пока луч света от фонарика не обрисовал их очертания.
Я невольно залюбовалась - они были словно из хрусталя. Свет проходил сквозь них, но зажигал серебристые огоньки где-то внутри. Будто десяток необычных светильников зажегся под потолком и принес немного волшебства и радости в мою печальную неизвестность.
В дальнем конце этой пещеры никаких проходов не обнаружилось.
Когда подошло время очередного приема пищи, я уже зверела от скуки.
Фонарик показал, что все тут простое и однотипное. Шероховатый, как будто выщербленный камень и завал вдалеке. Медузы под потолком и водоросли на дне.
Я исследовала пещеру вдоль и поперек, но никаких отверстий не нашла. Видимо, я глубоко под водой, и она просочилась сюда через завал.
⠀
На этот раз голо-монитор перед приемом пищи даже не включился. Мне просто выдали капсулу и отправили обратно.
Вернувшись, я не нашла своих шариков из водорослей. Зато обнаружились плетенные веревочки. Пространство играло со мной, будто кошка с мышью. То крало сделанное мной, то возвращало. Но никогда всё сразу. Одно пропадало, другое находилось.
Я снова исследовала пещеру, потом догадалась сделать возле камней композицию из песка и листочков водорослей.
Так и потянулись унылые и однообразные дни.
Я просыпалась, кормила капсулой себя, капсулой симбионта, после чего меня выпинывали в воду.
Пещер я насчитала уже пять. Менялись они непредсказуемо. Через три дня я организовала из стены куба календарь. Подобрала камешек и процарапала на стене черточки. После нескольких сменившихся пещер эти черточки исчезли. Припомнила снова черную дыру и в очередной день отказалась выплывать из куба.
⠀
Вода из него не откачивалась. Отверстие (которого я так и не увидела) - закрылось. Я провисела в закрытой камере шесть часов. После чего голо-проектор включился и выдал :
"В наказание сегодня второй капсулы с едой не будет. В следующий раз не будет капсул с едой сутки. Если не подействует - не будет капсулы для симбионта".
Когда ушла вода, я, размахнувшись от души, разбила пластину голо-монитора об стену. Она разлетелась на сотню мелких темных осколков. Мне показалось, что они даже звенели насмешливо.
Ночь провела голодная и злая.
На утро не стала бунтарствовать, съела обе капсулы и выплыла в пещеру. Та оказалась старой знакомой с черными зевами провалов.
Решила попробовать исследовать их. Это оказалось непросто - как я и полагала, пещеры были длинные, с кучей ответвлений. Но хотя бы не узкие. Я смогла бы пройти под ними в полный рост, если бы не было воды.
⠀
С каждым исследованным метром пещер я всё сильнее убеждалась, что они созданы не природой. Слишком гладкими были стены. Да, время и вода их подточили, тут и там росли водоросли, но мне уже казалось, что я могу различить рисунок резчика на камне. Фонарик не садился - то ли его подзаряжали, пока я сплю, толи элемент питания был мощный. Я пробовала его разобрать - но камень корпус фонарика не взял, а больше у меня ничего не было. Вряд ли собственные зубы прочнее камня.
Времени на исслледование мне не хватало. Я оставляла веревки из водорослей в проходах, делала пометки из листьев светяшек и возвращалась в капсулу. А потом она переносила меня в другую пещеру, где я снова искала и исследовала.
Через какое-то время я потеряла этому самому времени счет. Дни слились в один бесконечный поток. Нового голо-монитора не появилось. Только капсулы оказывались на столе неизменно вовремя.
Капсула для меня и капсула для симбионта.
Я пыталась вспомнить, бывают ли симбионты, позволяющие дышать под водой. Что я о них вообще знаю? Память молчала.
Вспомнила, что на планете кажется получила по голове. А потом темнота, кошмар и привет, камера с водой. Кем я была до этого, зачем прилетела - я не знала. Осталось только имя - Бренда Вей.
Именно его я шептала перед тем, как уснуть. Его шептала после пробуждения.
Пыталась кричать, чтобы меня отпустили. Или хотя бы сказали - зачем это всё?
Но ответа не было.
>> Читать продолжение >>
Понравилось? Подписывайтесь на канал, ставьте лайк. Так я узнаю, что мои рассказы вам нравятся и буду писать ещё
А остальные рассказы #mermay2018 вы можете прочитать тут, в оглавлении