Найти тему
oberwave

Bambara — Shadow On Everything

Название альбома: Shadow On Everything

Исполнитель: Bambara

Формат: LP

Лейбл: Wharf Cat Records (Нью-Йорк)

Жанры: Death Country | Gothic Americana | Noise Rock

Послушать на Бендкемпе

Загрузить в Айтюнс

Хороший, плохой, злой

Bambara — отчаянно молодая команда из Нью Йорка, которая, судя по настроению своего третьего альбома, намереваются взять нас за шкирку и сбросить прямиком в ад, протащив перед этим по липкому полу, заваленному окурками и пустыми бутылками Джека. И это еще при условии, что за шесть лет существования участники группы остепенились и пошли на попятную, сменив маршрут с асоциальной, экспериментально-шумовой музыки к куда более удобоваримым песням с куплетами и припевами.

Их первая запись, «Rings», сделанная еще в 2012 году, представляла собой набор двухминутных зарисовок из криков и искаженного белого шума. Первый полноформатный альбом, «Dreamviolence», с одной стороны, продолжил эту линию, с другой — обогатился куда более традиционным вокалом, намеками на ритм и даже парочкой акустических баллад. Второй LP, «Swarm», не растерял былой агрессии, зато окончательно избавился от гремучей, нойзовой экспериментальщины и стал похож на то, что можно включить без опасений за барабанные перепонки и свое душевное здоровье. «Shadow On Everything» вышел 2 года спустя и намекает на то, что либо музыканты наконец-то научились играть и записываться, либо окончательно повзрослели и решили выбиться из андеграунда в люди, не изменив при этом и самим себе.

Новый релиз звучит, что называется, чисто: никакого перегруза, задавленного вокала и других «лоуфайных» элементов. Первый же трек, Dark Circles, начинается с фирменного, почти блатного, кантри-аккорда — он задает тон всей пластинки. Несмотря на порою захлебывающийся ритм и концентрированную агрессию в песнях, мы узнаем здесь почти классическую готик-американу, которой не хватает разве что истеричного-расстроенного банджо на фоне.

Готик-американа — другое название альтернативной кантри-музыки, для которой характерны мрачные, тревожные мотивы в музыке и столь же тревожных, зачастую эсхатологические тексты. Основатели и ключевые фигуры готик-американы — Джей Манли из группы Slim Cessna's Auto Club и Дэвид Ю. Эдвардс из групп 16 Horsepower и Woven Hand.
Готик-американа — другое название альтернативной кантри-музыки, для которой характерны мрачные, тревожные мотивы в музыке и столь же тревожных, зачастую эсхатологические тексты. Основатели и ключевые фигуры готик-американы — Джей Манли из группы Slim Cessna's Auto Club и Дэвид Ю. Эдвардс из групп 16 Horsepower и Woven Hand.

Steel Dust Ocean, Sunbleached Skulls, Wild Fires — во всех этих песнях нет места нойзу, зато есть место стильным «фендеровским» переборам и чисто американской, фольклорной мелодике, пропущенной через какой-то особенно зловещий фильтр. Предпоследний трек, Backyard, и вовсе звучит так, как будто бы нам вернули молодого Ника Кейва, при этом искупав его не в любви поклонниц, а в зловонных бруклинских канавах. Томный женский вокал на подпевках, заупокойный джазовый орган на фоне, приятный бархатный тембр вокалиста — да, ребята, после такого пора выбираться из своих подвалов, где они записали и первый и второй альбом. Участники трио, кажется, это понимают и уходят от того самого грязного и сырого звучания, пытаясь еще по инерции поиграть в нигилистов, например, нарушая структуру трека Doe-Eyed Girl и сознательно не попадая в такт.

Все участники Bambara родом из небольшого городка Афины, что в 60 км от Атланты. В своих интервью они акцентируют внимание на том, что большинство героев их песен именно «оттуда» и что сами они, как бы не старались стать столичными жителями, так и остаются «провинциальными ублюдками, стенающим от скуки и ужаса за происходящее вокруг».
Все участники Bambara родом из небольшого городка Афины, что в 60 км от Атланты. В своих интервью они акцентируют внимание на том, что большинство героев их песен именно «оттуда» и что сами они, как бы не старались стать столичными жителями, так и остаются «провинциальными ублюдками, стенающим от скуки и ужаса за происходящее вокруг».

Изучив лирического героя «Shadow On Everything», мы находим его в замызганном баре, греющим в руке стакан бурбона. И вроде бы все как обычно: плешивый бармен, пропитые маргиналы, запах плесени и перегара. Однако нутром он чувствует — что-то не так. Ощущение, что еще секунда и все эти люди достанут заточки или, что еще хуже, покажут свои желтые, неестественного размера, клыки. Он порывается встать и уйти, но разум не слушается, объясняя происходящее обыкновенной пьяной паранойей. Тем не менее, все взгляды сошлись на нем, старый мьюзик-бокс хрипит на предельных частотах, а лампочки в зале странно мигают. Лирический герой идет по направлению к выходу, чувствуя, что еще секунда и он будет растерзан этим реднеками и упырями. Все, что происходит в его голове, пока он идет, придавленный здоровым страхом и не менее здоровой агрессией, и есть содержимое песен Bambara.

Бронебойные боевики, рвущие душу баллады, заунывно-зловещие инструменталы — в «Shadow On Everything» есть все, чего мы ждем от дерзкого и нонконформистского трио, вот уже шесть лет записывающегося в сыром бруклинском подвале. Этот альбом подтверждает, что ребята выросли из своих предыдущих альбом и по-хорошему должны выступать на уровне Black Rebel Motorcycle Club, тем более, что им наверняка удастся угодить как сонму поклонников матерого гаражного рока, так и небольшой прослойке любителей готик-американы. Что им мешает? Видимо та самая, концентрированная злость, которую мы чувствуем на подкорке, как в музыке, так и в текстах. Ну и нежелание сотрудничать с продюсерами, да и вообще следовать правилам шоу-бизнеса. Только молодость, только хардкор.