Рассказываю, как писать отклики, чтобы работодатель их открыл, прочитал и ответил.
Иногда я ищу авторов и копирайтеров под проекты. Пишу объявления в соцсетях, даю свои контакты и жду откликов.
Отклики приходится фильтровать: на одни отвечаешь сразу, другие— закрываешь, потому что в них дичь или бессмыслица.
Плохие отклики похожи: в них общие фразы, битые ссылки, биография кандидата и капслок. У хороших тоже есть общее — конкретность, краткость и информация по делу.
Разберемся, как улучшить неудачный отклик и что для этого нужно.
Читайте вакансию. Обычно в ней указывают зарплату, условия работы, задачи и какие-то дополнительные факты.
Пишите в отзыве то, что требуется. Если просят скинуть портфолио и написать об опыте, скидывайте и пишите. Не рассказывайте биографию от рождения до свадьбы\рождения ребенка. Такая информация заинтересует только ФСБ или вашу тетю. Для нанимателя важны умения и портфолио.
Будьте уважительны. Не ставьте смайлики, веселые картинки и не “тыкайте” заказчику или рекрутеру. Чем четче и проще ваше сообщение, тем больше шансов, что его прочтут. Капслок — тоже под запретом.
Сделайте отклик удобным. Проверьте, чтобы файлы и портфолио открывались, а резюме было актуальным.
Избегайте шаблонов и общих фраз. Лучше расскажите то, что может заинтересовать заказчика.
Пишите о своих принципах работы, спрашивайте заказчика, как он к ним относится. Лучше выложить “багаж” сразу, чем требовать прибавки или предоплаты внезапно.
Для закрепления
Это плохой отклик. Тут общие фразы, нет ссылок на работы и резюме.
Хороший отклик: есть ссылки на работы, указано, и ссылки на работы по теме.
Надеюсь, советы оказались полезными и помогут вам написать крутые отклики.
_____________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Редач.Подкаст — подкаст для тех, кто пишет.
Заходите в Редач — паблик о работе с текстом и редактуре.