Что учитывать при поиске и найме копирайтера на проект или постоянку. Об оплате, тестовом задании, этапах отбора и работе на результат — в статье.
Пять советов, которые помогут сэкономить время, нервы и деньги при поиске копирайтера. Подойдет для тех, кто ведет свой бизнес удаленно или нанимает исполнителей на аутсорсе.
Ищите на профильных сайтах
ВКонтакте и в Фейсбуке достаточно копирайтеров, готовых писать текст в режиме 24\7: качественно, вкусно, сочно. Профиль в соцсетях — не гарантия того, что исполнитель вам подойдет.
Ищите коммерческих писателей на профильных сайтах. Там можно посмотреть портфолио, ценник, стиль автора, сроки и — выбрать подходящего.
Профсайты: биржа Главреда или Копилансер. Адвего и Етекст — зоны демпингующих заказчиков и исполнителей.
Обращайте внимание на цену
Если коммерческий писатель говорит, что пишет тысячу знаков за 35 рублей — качество текста будет соответствующее: вода и размытые формулировки без понимания задачи. Такие ребята берут не качеством, а количеством. Если копирайтер спрашивает не ТЗ, а количество знаков — бегите.
Оплата по знакам: скорее всего, текст придется переписывать и потребуются дополнительные время и деньги.
Смотрите, что пишут в сопроводительном письме
Отклик на вакансию — это знакомство, оно должно быть четким и полезным: в сообщении копирайтер описывает релевантный опыт работы, дает ссылки на портфолио, говорит, чем будет полезен. В идеале — указывает ценник и ссылки на соцсети.
Один из навыков копирайтера — понимать задачу и отвечать информативно. Если коммерческий писатель описывает биографию от рождения или пишет обо всех проектах сразу, это повод отказать кандидату.
Резюме: отклик без портфолио, кейсов и ключевых навыков — убрать в ящик и забыть.
Попросите написать тестовое
Если выбрали одного или несколько копирайтеров на проект, попросите написать короткое тестовое задание. Так вы поймете, как человек работает с темой, структурой текста и дедлайнами. И сможете выбрать лучшего.
Копирайтер, которому понравился ваш проект или гонорар, сделает тестовое в срок и по брифу.
Вносите оплату по частям
Договоритесь о поэтапной оплате, если проект долгосрочный: 30% — предоплата, 40% — после утверждения первого драфта и 30% — после приемки. Для разового проекта используйте двухэтапную схему: 30% — предоплата и 70% — после приемки.
Избегайте рисков: делите гонорар на части. Такая схема мотивирует исполнителя, позволяет следить за ходом работы и деньгами.
______________________________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на Редач.Подкаст — подкаст для тех, кто пишет.
Заходите в Редач — паблик о работе с текстом и редактуре.