Найти в Дзене
Небо в клеточку

Первый изолятор

В первый раз я уехал в изолятор по глупости. Был обычный вечер, мы собрались в телевизионке посмотреть очередной хоккейный матч. Я занял место поближе, интересен был результат, так как ставил я на победу одной из команд. Но мне пришлось отлучиться в уборную, я попросил сидящего рядом парня сказать, что сейчас подойду, если кто то захочет занять место. Вернувшись, я не обнаружил своей табуретки. Надо сказать, что табуретки у каждого были свои, так же как и шконари. Мой сосед сказал мне, что мою табуретку забрал Рыба. Все, что я знал о нем - первый срок по малолетке, там он был "санитаром" - менял постельное белье и полотенца сидельцам, а также отвечал за гигиену. Имеющейся информации было достаточно. Я подошел к Рыбе и просто выдернул табуретку из под него. Рыба решил меня спровоцировать на дальнейшие действия:

-Студент, ты ниче не попутал? Ты че себе позволяешь?

-Путают непути, а я человек ровный. Табуретку мою не трогай больше.

-Ты вообще знаешь, что тут все общее?

После этих слов я не сдержался. Какой то санитар будет мне рассказывать про общее?

-Ты по жизни вязаный - тебе за общее вообще рот раскрывать не стоит.

-Ты че, фраер, да я таких как ты перевидал. Че ты мне сделать можешь?

После этих слов табуретка полетела в сторону Рыбы, но он увернулся. А затем прибежали сотрудники, и скрутив нас, увели в штаб. Стукачи действовали оперативно. В штабе нас поставили в стакан, после чего по очереди вызывали к дежурному оперу. Он спросил у меня о причине конфликта - я сказал, что личная неприязнь. Говорить оперу о сути диалога не стоило - тем самым я бы сдал Рыбу. Но Рыба так не думал - рассказал все как на духу, за что и получил 2-е суток изолятора, как провокатор. Мне дали 3-е суток. Многим покажется это смешным, мол, 3-е суток всего, но я расскажу что из себя представлял "трюм".

Меня посадили в одиночку на солнечной стороне. Камера была не очень холодной. Пол был деревянным, а стены отделаны "шубой" - видом бетонной штукатурки. Одна лампочка, стол и стул. Перед отбоем они превращались в нару. На ночь давали только подушку, причем и робу выдали изоляторскую, которая была мне мала, при этом отобрали даже нательное белье. Весь день до отбоя работала радиоточка - играло лав радио, которое я сейчас слушать не могу. На завтрак - "тюха" хлеба и чай в шлемке, на обед - тюха и бульон из под рыбного супа, на ужин - тюха и отвар от макарон. Очень хотелось курить, и однажды мне это удалось. Я нашел в наре заныканную кем то сигарету, потом вытащил из подушки кусочек ваты. Прикурил от лампочки. За две затяжки скурил сигарету и смыл все в парашу. При пересменке меня проверяли, но и разу не били. Чего не скажу о Рыбе. Его крики было слышно. Это были самые долгие три дня в моей жизни.

По выходу в зону меня встретили пацаны. Заварили роллтонов с колбасой, заварили чифиру, дали новое белье.

А потом Гела сказал мне одну вещь, которой я придерживаюсь до сих пор:

-Братан, если есть возможность избежать конфликта - то лучше не конфликтовать, а если конфликт неизбежен - просто делай, без лишних слов и эмоции"