Германский 88-мм Flak считается самой известной артиллерийской установкой Второй мировой войны. Разработанный в качестве зенитного орудия в 1920-х годах, он оказался разрушительным противотанковым оружием на полях сражений во всех театрах боевых действий.
Сбить самолет в полете с помощью снаряда - очень сложная техническая проблема. Нужно стремиться к предсказанному местоположению движущейся цели. «Маленький самолет, большое небо», - говорят артиллеристы. К 1930-м годам было разработано два решения: легкая автоматическая стрельба небольшими (от 20 до 57 мм) снарядами с высокой скоростью и тяжелыми (от 75 до 128 мм), 88-мм пушки использовались в составе тяжелых батальонов ПВО, стрельба была рассчитанна чтобы снаряд взорвался в предсказанной точке, заполняя небо осколками.
Большинство 88-мм орудий служили в составе полков Люфтваффе или смешанных противовоздушных батальонах Вермахта.
Прототип Flak 18 появился в 1928 году. После того, как Гитлер пришел к власти в 1933 году, Германия быстро перешла на это вооружение. Когда началась Вторая мировая война, в эксплуатации находилось более 2500 Flak 18 или улучшенных моделей Flak 36/37. В Гражданской войне в Испании (1936-39) немецкий легион Кондора развернул мобильный отряд с 88мм FlaK 18, которые оказалась точными и универсальными в бою.
FlaK обычно буксировали тягачами (Sd.Kfz 7 или Sd.Kfz 11) до места дислокации с экипажем из десяти человек и некоторыми боеприпасами. Оружие могло стрелять с прикрепленными колесами, но для более стабильной стрельбы (и более низкого силуэта) колеса обычно отделялись.
Как и многие виды оружия Третьего рейха, наблюдалось расширенное распространение моделей и вариантов этого орудия. Ими оборудовали бронепоезда, бетонные укрепления, и в конце концов, грозный танк Тигр.