Найти тему
Дневник учителя 2.0

Реально ли написать ЕГЭ по истории на 100 баллов?

Очень частый вопрос на уроках и родительских собраниях. Однозначного ответа я дать не смогу, так как с одной стороны, ДА, возможно написать, а с другой, НЕТ. Если бы было возможно, думаю, каждый 2ой учащиеся, смог это сделать - написать на 100 баллов.

Давайте по порядку.

Если говорить о предмете "История" (которую в школе проходят стороной и обычно не учат, не уделяют должного внимания), то этот предмет, в силу своей конкретики, реально написать на 100 баллов. Почему? Он конкретный и понятный. Строится на исторических фактах, исторических событиях проводимых историческими деятелями. Например, есть событие - Крещение Руси. У события есть дата - 10 век, событие было проведено исторической личностью - князем Владимиром I Красное Солнышко. Зная это, многие задания по истории можно выполнить.

Проблема в том, что таких событий и людей очень много. Если возьмем тот же 10 век, то помимо крещения Руси, случилось - восстание древлян, разгром Хазарского каганата, заключение договоров с Византией, первая междоусобная война на Руси и многое другое.

На ЕГЭ такие вещи нужно знать. К окончанию изучения курса "История", учащийся/выпускник должен выучить порядка 500 дат и событий. Это, согласитесь, не мало.

Также нужно в этом разбираться, понимать, почему случилось то или иное событие? Какой был итог события и его последствия? Какую оценку мы можем дать действию исторической личности?

Ясное дело, для того чтобы это понять и выучить без помощи хорошего учителя не обойтись. Но, в этом случае, кому как повезет. Кто какого преподавателя на пути встретит. Самое страшное, когда до экзамена остался месяц, а выпускник, занимаясь с репетитором или подготовительных курсах, не может отличить Ивана Грозного от Петра Великого. Поверьте, такие случаи встречаются и очень часто.

Да, история объемный предмет. Нужно читать и не мало. Без чтения и анализа прочитанного, вторую часть экзамена формата ЕГЭ не сделать, не выполнить. Но это половина проблемы. Дальше, нужно уметь этот материал грамотно и правильно (как говорят эксперты корректно) изложить, написать подтверждая историческими фактами. Например, на вопрос: "Почему Александр II отменил крепостное право?" Ответ - потому что или другого выхода в той ситуации он не видел, будет не достаточно. Точнее сказать - это не правильный ответ! И эксперт поставит 0 баллов. А какой же ответ дать спросите Вы? Первое и главное - развернутый:

Александр II отменил крепостное право, так как :

1. Неудачи России в Крымской войне связанные с военно-технической отсталостью России (англичане использовали пароходы, русские использовали парусные суда)

2. Осуждение крепостного права как формы рабства (еще декабристы выступали за отмену крепостного права в 1825 году)

3. Кризис крепостнической системы хозяйствования (сокращение экспорта хлеба за границу, кризиса дворянства как сословия)

Именно полный, развернутый, конкретизированный ответ, принесет выпускнику высокий балл.

Также, нужно уметь работать с исторической картой, разбираться в произведениях литературы, искусства, архитектуры.

Несмотря на весь этот объем, выполнить работу на высокий балл возможно в силу конкретики предмета, в отличии от предмета "Обществознания". Об этом в другой статье.

Желаю каждому выпускнику делать правильный выбор! Выбирайте тот предмет, который интересен, а не тот что " друг сдает и мне по приколу...". В таких случаях, после получения результатов работы, очень много расстройств и слез, так как полученный балл низкий.