Советский Союз всегда был "зоной молчания" в случае резонансных событий. Такова была политика государства. Все трагические моменты и катастрофы тщательно скрывались от посторонних глаз. Даже пресса старалась не разглашать подобную информацию. Так о чём же умалчивали много лет в СССР?
Таран ради мести
26 сентября 1976 года тишину прекрасного воскресного утра одного из Новосибирских дворов нарушит ранее невиданная трагедия. В жилую пятиэтажку врезается самолёт гражданской авиации, унеся с собой несколько человеческих жизней. Кукурузник, за штурвалом которого находился двадцатитрёхлетний пилот Владимир Серков, пробивает двухметровую дыру между 3 и 4 этажами с такой силой, что двигатель вместе с винтом оказываются в одной из квартир. После того, как авиатопливо разлилось и загорелось, люди в панике стали прыгать прямо из окон. Женщина и трое малолетних детей погибли при пожаре. Оказалось, что молодой пилот специально направил самолёт в квартиру родителей своей жены. Не за долго до трагедии, супруга пилота ушла от него к родителям вместе с маленьким сыном. Таким образом Серков хотел отомстить. Как оказалось на кануне катастрофы родственники погибшего пилота знали о надвигающейся беде и поэтому никого не предупредив, по-тихому покинули квартиру. Об этой трагедии умалчивали 33 года. Только блуждали слухи о том, что это была некая политическая акция. Страшные факты так и остались слухами, если бы не рассекреченные архивы КГБ.
Давка в «Лужниках»
20 октября 82-го года футбольный матч между московским «Спартаком» и голландским «Хаарлемом» превратился в настоящую трагедию. Это был октябрьский день, но мороз разгулялся не на шутку. Трибуны попросту были заснеженными. Билетов было раскуплено мало и поэтому для фанатов расчистили только пару трибун. За несколько минут до окончания игры, замёрзшая публика решила, что интересных моментов можно уже не ждать и направилась к выходу. В какой-то момент на ступеньках поскользнулась девушка. Люди пытались ей помочь, но, огромная толпа сзади напирала с большой силой. Люди стали спотыкаться и падать. Под большим натиском перилла лестницы не выдержали и люди попросту стали падать с высоты, ударяясь о бетонный пол. В этой давке по предварительным данным погибло более 60 спартаковских болельщиков, большая часть из которых подростки от 14 до 16 лет. Все газеты извещали о результатах матча, но о трагедии информация тщательно скрывалась. Даже родственники погибших не были допущены к опознанию. Подробности случившегося стали известны спустя 7 лет с наступлением горбачевской "гласности".
Обрушение эскалатора в московском метро
17 февраля 82-й год. Москва. Станция "Авиамоторная". Люди после насыщенного рабочего дня возвращались домой. В один момент с эскалатора срывается движущийся поручень. Вероятно, из-за некачественного обслуживания механики, на эскалаторе не срабатывают блокировочные тормоза и он под действием веса большого количества народа начинает двигаться вниз, набирая скорость. Возникает паника и давка. Люди пытаются вскарабкаться вверх по ступенькам, но эскалатор двигаясь ещё быстрее, скидывает всех обратно. Внизу образовалась "свалка" из людей, которые кричали и плакали. Многие пытались перескочить на соседний эскалатор, преодолевая балюстраду, но конструкция не выдерживает и ломается. Люди падали с высоты, погибая и получая серьёзные травмы от ударов о сломанные конструкции. Этот кошмар продолжался всего пару минут, пока эскалаторы не отключили вручную. В результате разыгравшейся трагедии в метро, погибло 8 человек. 30 получили серьёзные ранения. Эти факты скрывали 9 месяцев. Лишь в газете "Вечёрка" появилась небольшая заметка о произошедшем.
В огне
Трагедия произошла 24 октября 1960 года. Во время испытательного запуска межконтинентальной баллистической ракеты на космодроме прогремел взрыв. Власти СССР постоянно торопили разработчиков и инженеров из-за обострения холодной войны. К тому же, нужно было скорее продемонстрировать всему миру новые разработки. Хрущёв и Брежнев лично следили за работой над проектом. Эта торопливость и стала фатальной: ракету попросту запускали недоработанной.
Как результат: более ста человек сгорели заживо. Многие умерли вскоре после трагедии от полученных ожогов.
Запуск проходил под прицелом кинокамер, поэтому на страшных кадрах разбушевавшейся трагедии можно было видеть огромное пламя, которое пожирало всё на своём пути. Горящие люди разбегались по сторонам и падали, не успев пересечь ограждение.
Те, кто выжил, получил страшнейшие ожоги. Трагедию засекретили на 30 лет, рассказав всему миру о выдуманной авиакатастрофе.
Смотрите также:
Настоящие секс-символы СССР
Почему в СССР любили полненьких женщин
Навсегда исчезнувшие профессии прошлого
Знаменитые курорты СССР: рай, куда мечтал попасть каждый
Что мы делали раньше и не стали делать сейчас.
Как современное подрастающее поколение воспринимает СССР.
В СССР пенсионеры жили, а сегодня - выживают.
Воспитание детей по СССР-овски или как выращивали добро!
Почтовые марки СССР больше стоимости квартиры
Исконно русские вещи, которые никогда не поймут иностранцы
Ценные вещи из СССР за которыми охотятся антиквары
Самые модные тренды из СССР
Почему пили советские люди
Самые престижные мужские профессии СССР. Хотя как посмотреть...
Праздничный стол в СССР
Советское мороженное: а Вы помните этот вкус?