Найти в Дзене
Gasoline24

Обзор Lexus LS500 2018 года. Не обошлось и без дегтя.

Оглавление

Lexus LS бросил вызов немецкому триумвирату в пору популярности моделей Audi, о которой компания сегодня предпочла бы не вспоминать. Первый Lexus LS 400 изменил стандарты динамики в премиальном классе, продемонстрировав бесспорные качество и изящность.

Тем не менее ни одному представителю линейки LS так и не удалось достичь уровня некоторых основных конкурентов. Уходящее поколение не стало исключением. При его создании использовалась все та же формула: качество превыше дизайна. Однако новая генерация Lexus LS попытается переломить ситуацию и удивить немцев, американцев и корейцев, как это сделал его предшественник в далеком 1989 году.

Дизайн Lexus LS500

Краеугольным камнем в фундаменте новой модели будет дизайн. Радиаторная решетка в форме веретена и яркие расцветки кузова создают сильный контраст, однако нельзя не признать, что с момента появления этого стилистического решения продажи марки только увеличились.

-2

Последнее воплощение седана получилось очень удачным, но, возможно, мы только привыкаем к нему. Конечно, оно не настолько хорошее, как купе LC, построенное на той же платформе, но уж точно не хуже остальной модельной линейки бренда.

Интерьер

Яркому дизайну в полной мере соответствует интерьер. В когда-то консервативном салоне теперь безошибочно можно узнать Lexus. Например, панели дверей привлекают внимание плавными линиями и использованием качественных материалов.

-3

Мы обнаружили простроченную кожу в обивке панели приборов, а также полускрытых вентиляционных каналов, которая аккуратно интегрирована в отделку. Гораздо меньше нам понравилось оформление в стиле гостиничного холла с пассажирской стороны и два рычажка управления, торчащих по бокам приборной доски.

Эти регуляторы, при помощи которых осуществляется выбор режима движения и управление системой стабилизации – отличный повод перейти к описанию электронных систем. В целом, в автомобиле применены отличные идеи, исполнение которых вызывает вопросы.

Для нас главным разочарованием стала информационно-развлекательная система и ее контроллер. И хотя нам понравился большой экран, в интерфейсе появилось еще больше меню, что дополнительно затрудняет навигацию.

-4

В то же время система стала более функциональной, но до этих функций надо еще добраться. Например, подогрев и охлаждение сидений спрятаны за двумя меню. Для включения функции нужно сначала нажать на кнопку с изображением сиденья или пролистать меню для того, чтобы найти раздел с управлением сиденьями и нажать на контроллер. Открыв меню управления, необходимо прокрутить его и найти управление подогревом/охлаждением. Затем требуется выбрать сиденье, для которого вы хотите установить регулировки и выбрать желаемый уровень нагрева/охлаждения. Это просто безумие! Лучше бы Lexus сразу загрузил стандартные настройки нагрева/охлаждения сидений при различных температурах, предполагая, что в каждом случае вас будет устраивать один и тот же уровень комфорта.

В действительности удручает то, что в Lexus считают, что им виднее, как должно быть лучше. Такое мнение сложилось после теста автомобиля, который был оснащен пакетом Luxury. Он включает раскладывающиеся задние сиденья с электроприводом, которые управляются с тачскрина, интегрированного в центральный подлокотник. В отличие от центрального дисплея, этот экран очень удобно расположен, прост и понятен в использовании. Почему?

Достаточно и других примеров спорной реализации технологических решений. Огромный индикатор на лобовом стекле – отличная вещь, но почему скорость, важнейший параметр, вынесен на периферию, а центральное место на экране занимает система сохранения центрального положения в полосе? Почему ее отображение остается там даже при отключении системы? На индикаторе также отображается предупреждение о приближении транспортного средства, пересекающего траекторию вашего движения. Это хорошая идея в случае, когда вы выезжаете из закрытой аллеи, но при остановке на светофоре мелькающие желтые стрелки системы вызовут в вас желание побыстрее отключить эту функцию. Наконец, почему при движении задним ходом из передней панели доносится сигнал? Это же некоммерческий автомобиль!

Но не все так плохо. Мы установили, что адаптивный круиз-контроль и система поддержания движения по полосе работают прекрасно и значительно облегчают дальние поездки. Дисплей управления задним сиденьем, как уже было отмечено, выполнен замечательно.

-5

Сиденья сами по себе очень удобные и вызывают исключительно приятные ощущения. Переднее пассажирское сиденье складывается и сдвигается вперед практически до передней панели, освобождая огромное пространство для ног заднего пассажира и не перекрывая при этом зеркало заднего вида.

У пассажира, сидящего за водителем, удобств меньше. Несмотря на то, что новый LS длиннее предыдущего, объем пространства для ног задних пассажиров при нормальном положении, огорчает. В то время как пассажир, разместившийся за передним пассажирским сиденьем может комфортно устроиться, сдвинув переднее сиденье, его партнер, расположившийся за водителем, будет крайне удивлен небольшим свободным пространством для такого большого премиального автомобиля.

Тем не менее, это неплохое средство перемещения. Дорогая кожа, а также тихая и расслабляющая атмосфера в салоне создают отличное впечатление. Стереосистема Mark Levinson ласкает слух точно так же, как и в дорогих немецких автомобилях, а качество сборки как всегда на высоте. Единственным предложением с точки зрения «люксовости» была бы возможность выбора колес меньшего диаметра – 19” вместо доступных 20”. Более тяжелые диски, обутые в шины Run Flat ухудшают мягкость работы опционально доступной пневмоподвески при проезде неровностей, делая автомобиль более жестким.

В остальном новый LS управляется и едет именно так, как подобает премиальному седану. Большие неровности дороги преодолеваются очень легко, и автомобиль демонстрирует адекватную управляемость. Что касается рулевого управления, то оно стало более острым и отзывчивым по сравнению с предыдущей моделью, но не в ущерб качеству. Мы бы предпочли испытать подобный отклик еще и на педалях, но их мягкость вполне сочетается с автомобилем и не вредит его динамическим характеристикам.

Двигатель и трансмиссия

На самом деле новый LS соответствует званию более быстрого и эффективного автомобиля благодаря новому битурбированному двигателю V6 объемом 3.4 л и 10-ступенчатой автоматической коробке передач. Характеристики нового агрегата превосходят показатели старого атмосферного V8 объемом 4.6 л: 416 л. с. и 600 Нм против 386 л. с. и 498 Нм соответственно. Расход топлива снизился с 14.7 л/100 км в городе и 9.8 л/100 км за городом до 13.1 л/100 км и 8.7 л/100 км соответственно.

Новая силовая установка великолепно проявила себя на тестовой трассе. Разгон от 0 до 100 км/ч занял 5.3 с, тогда как для старого двигателя V8 эта величина составляла 5.6 с. Тормозной путь после достижения этой скорости снизился с 36 м до 33-34 м (по результатам испытаний трех машин). И хотя трудно представить себе роскошный седан на старте заездов по дрэг-рейсингу, будет весьма любопытно узнать, что результат LS на отрезке в четверть мили снизился с 14.1 до 13.7 с, а скорость прохождения увеличилась с 163 до 166 км/ч. Некоторые (но не все) из этих результатов были достигнуты на автомобиле с полным приводом, а последний LS 460, который мы испытывали, был заднеприводным. Заднеприводный LS 500 2018 модельного года показал результат 13.8 сек. при скорости 165 км/ч.

По сравнению с предыдущей версией улучшилась и управляемость. Сцепление с дорогой в испытаниях на скидпэде возросло с 0.82 средних g до 0.85-0.86 средних g, а показатель на «восьмерке» улучшился с 27.2 с при 0.68 средних g до 25.7 с при 0.73 средних g (заднеприводная модель показала время 26.3 с при 0.71 средних g). Полноприводная модификация в данных испытаниях вела себя немного лучше, но она имеет склонность к недостаточной поворачиваемости, поэтому требует приложения дополнительных усилий для быстрого прохождения круга.

Мнение редакции

Мы расстались с новым LS с противоречивыми чувствами: с одной стороны, это большой шаг вперед в премиальном сегменте, а с другой – автомобиль разочаровывает своими недостатками. Новый Lexus далеко ушел от консервативного стиля предшественника. По уровню оснащения он является одним из лучших в мире люксовых седанов. В то же время его достоинства сводятся на нет технологиями, которые больше раздражают, чем оказываются полезными, а также нехваткой свободного пространства в салоне. Нам понравился новый LS почти в той же степени, в которой нам видится его потенциал. Надеемся, что в будущем этот автомобиль будет только непрерывно совершенствоваться.

Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Этим вы поддержите нас и наши труды. Спасибо!
Ссылка на канал