Тонаровский завод крепко держится в списке наикрупнейших во всей необъятной России производителей прицепов. Но за последние десятилетия Тонар занялся и рождением автомобилей. По началу грузовиков-бескапотников самосвалов и тягачей.
Седельный тягач Тонар-6428 из семьи дорожных автомобилей
Пять лет назад тонаровцы провели эксперимент, попробовав работать в ином направлении и собирать другую тяжелую технику- карьерные самосвалы. И этим создалась серъезная конкуренция классическому БЕЛАЗу. Рама взята от китайского Shaanxi SX5504 6х4, а кузов варился тонаровцами.
Вышел вот такой самосвал, подымающий 45 т с именем Тонар-4525.
Позже шасси уже собирали сами, а дизельный китайский движок поменяли на родной ЯМЗ650 в 412 лошадей.
Углевоз Тонар-45251
А прошлом году Тонар пересмотрел сборку самосвалов для карьерных работ. Новое семейство автомобилей наделили «родной» кабиной на два места, пневморессорной подвеской, и самое главное, появился Cummins QZ13 в 450 лошадок и АКП Allison. Подъём груза- 45 т.
Самосвал Тонар-45251 второй генерации
А в этом году Тонар презентовал утяжелённый самосвал 7501. На своих родственников похож только кабиной. Все остальное больше и массивнее. Пятнадцатилитровый движок уже на 540 лошадок, улучшенная подъёмность груза до шестидесяти тонн ( на 15 тонн больше). Уже тестируется в Кемерово.