Найти в Дзене
Справочник кинопижона

Кино меча и магии: "Конан-варвар" и его клоны

Оглавление

Краткая история эксплуатейшна. Кино меча и магии

Кино меча и магии (Sword and sorcery) – «Конан-варвар» и его низкобюджетные американские и итальянские клоны. Восьмидесятые вернули в популярную культуру моду на бодибилдеров. В кинематографе это нашло отражение в боевиках, построенных по сюжетной схеме One man army, а также во всплеске популярности к жанру героического фэнтези имени Роберта Говарда. Качки в меховых трусах с мечом наперевес, совершающие бессмысленные и беспощадные подвиги, смотрели на потенциальных зрителей с кинотеатральных афиш и обложек видеокассет на протяжении всего десятилетия. Всего в период с 1980 по 1989 было снято не менее трёх десятков кинополотен, так или иначе эксплуатирующих успех «Конана-варвара».

Любопытно, что если в США качков на больших экранах возлюбили только в восьмидесятых, до этого культуристы были явлением скорее маргинальным, то для Италии, где фильмы меча и магии клепали даже чаще, чем в штатах, волна героического фэнтези стала своеобразным камбэком в шестидесятые с их пеплумами.

Конан и клоны

Ястреб – мститель (Hawk the Slayer) 1980, режиссёр – Терри Марсел. Ранее героическое фэнтези с берегов Туманного Альбиона. Ещё без бодибилдера в главной роли, но уже с большинством штампов зарождающегося киножанра: злобным колдуном в качестве антагониста, командой забавных сайдкиков и крайне схематичным сценарием со множеством сюжетных дыр.

-2

Конан-варвар (Conan the Barbarian) 1982, режиссёр – Джон Милиус. Не первый, но самый влиятельный и значимый фильм жанра. Самый брутальный из всех снятых на голливудских производственных мощностях фильм меча и магии породил один прямой сиквел («Конан-разрушитель»), один непрямой («Рыжая Соня»), один ремейк, несколько голливудских подражаний, а также россыпь низкобюджетных американских и итальянских рип-оффов.

-3

Меч и колдун (The Sword and the Sorcerer) 1982, режиссёр – Альберт Пьюн. Самый коммерчески успешный фильм одного из самых интересных американских режиссёров категории «Б», прославившегося в конце восьмидесятых-начале девяностых потоком дешевой постапокалиптической фантастики в диапазоне от «Киборга» до «Немезиды». Из тысячелетней спячки восстает злой колдун с доставляющим именем Кромвель в исполнении харизматика Ричарда Линча, чтобы его остановить местному герою приходится расчехлить давно пылившийся на полке меч.

-4

Повелитель зверей (The Beastmaster) 1982, режиссёр – Дон Коскарелли. Героическое фэнтези для всей семьи, снятое, что удивительно, создателем не совсем детской хоррор-франшизы «Фантазм» Доном Коскарелли. Местному клону Конана одолеть «Зло» помогает команда животных, включающая тигра, орла и пару хорьков. Занятное кино.

-5

Воин и колдунья (The Warrior and the Sorceress) 1984, режиссёр – Джон С. Бродерик. Это низкобюджетное фэнтези не может похвастаться хорошим визуалом или пристойной игрой актёров, однако на общем фоне выделяется. Первая причина – в главной роли «легендарный Дэвид Кэррадайн», вторая – сценарий фильма абсолютная калька со спагетти-вестерна Серджио Леоне «За пригоршню долларов», а если, копнуть глубже, то и романа «Красная жатва» Дэшила Хэммета.

-6

Арнольд и клоны

Арнольд Шварценеггер – будущий губернатор Калифорнии обеспечил себе впечатляющую карьеру в Голливуде, снявшись в 1982 в «Конане-варваре». Затем махал мечом ещё в двух фильмах: «Конан-разрушитель» и «Рыжая Соня».

-7

Лу Ферриньо – оригинальный Халк. Бегал с мечом и в меховых трусах в итальянской фэнтезятине: «Геркулес» и «Великолепная семёрка гладиаторов», смешащих в равных пропорциях штампы пеплума и фильмов меча и магии.

-8

Марк Сингер – «Повелитель зверей» собственной персоной.

-9

Питер и Дэвид Пол – гипертрофированные качки-близнецы, снявшиеся в эталонной итальянском фильме меча и магии «Варвары», поставленным популяризатором каннибализма в кино Руджеро Деодато.

-10

Фрэнк Загарино – Дольф Лундгрен для бедных, знакомый каждому, кто застал российский VHS-бум девяностых, изобразил конаноподбного персонажа в «Королеве Варваров», фильме, единственное отличие которого на общем жанровом фоне заключается в гендерном выверте: не герой спасает невесту, а невеста героя.

-11
Если интересно продолжение, имеет смысл подписаться на канал или добавить его в закладки браузера. Обновления будут выходить регулярно.