Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Самоволка

(1990, США) Надо признать, что с фантазией у начинающего сценариста Ван Дамма было туговато. После оригинальной завязки, где его герой дезертирует из французского Иностранного Легиона, чтобы помочь семье брата, зажаренного насмерть мафией, писательские мысли Жан-Клода иссякли. И он не придумал ничего лучше, как снова втюхать нам затертые сюжеты "Кровавого спорта" и "Кикбоксёра", только под другим соусом и в других декорациях. Впрочем, на тот момент зритель пока еще охотно"хавал" фильмы-турниры с Ван Даммом, поэтому и "Самоволку" переварил с удовольствием. Благо, с постановкой рукопашных сцен, в отличие от сценарного труда, Жан-Клод отродясь не халтурил. Вот и теперь для пущего разнообразия натравил на своего героя Леона сплошь одних экзотических противников. Таких, которым он еще не показывал в прыжке свою мозолистую боевую пятку. И которые были вовсе не прочь рассмотреть ее поближе, а также дать понюхать герою свои ударно-боевые конечности.
Так как затягивать поединки до неприличия н
Оглавление

(1990, США)

Надо признать, что с фантазией у начинающего сценариста Ван Дамма было туговато. После оригинальной завязки, где его герой дезертирует из французского Иностранного Легиона, чтобы помочь семье брата, зажаренного насмерть мафией, писательские мысли Жан-Клода иссякли. И он не придумал ничего лучше, как снова втюхать нам затертые сюжеты "Кровавого спорта" и "Кикбоксёра", только под другим соусом и в других декорациях. Впрочем, на тот момент зритель пока еще охотно"хавал" фильмы-турниры с Ван Даммом, поэтому и "Самоволку" переварил с удовольствием. Благо, с постановкой рукопашных сцен, в отличие от сценарного труда, Жан-Клод отродясь не халтурил. Вот и теперь для пущего разнообразия натравил на своего героя Леона сплошь одних экзотических противников. Таких, которым он еще не показывал в прыжке свою мозолистую боевую пятку. И которые были вовсе не прочь рассмотреть ее поближе, а также дать понюхать герою свои ударно-боевые конечности.
Так как затягивать поединки до неприличия не позволяют законы жанра, между драками на подпольных гладиаторских аренах Леону надо было как-то проводить свой досуг. Тут картина тоже не удивляет разнообразием второстепенных персонажей и глубиной их характеров. С вдовой брата у героя отношения сугубо платонические, осиротевшая племянница тоже получает дежурное дядино внимание. Ну и, само собой, его бойцовские гонорары, ради чего дядя, в общем-то, и расквашивает за деньги морды другим дядям. К счастью, режиссер Шелдон Леттич не любит размазывать по кинопленке нервирующий любителей боевиков мелодраматизм, так что эта часть истории дезертира-гладиатора занимает в картине немного времени. Как и его разборки с отправленными за ним в погоню, армейскими полицейскими. Их Леону тоже придется волей-неволей помутузить, пусть и не так хореографично, как на арене.

-2

Куда интереснее выглядят отношение Леона с сексапильной стервой - менеджером подпольных мордобитий. Ясен пень, что она вскоре затащит его к себе в постель, чему он - тут мужики понимающе кивают - не особо-то сопротивлялся. А потом, как опять же велят штампы такого рода боевиков, стерва предаст его в самый драматичный момент. Однако благодаря Волшебной Вертушке В Прыжке, которая автоматически включается у всех героев Жан-Клода, когда их окончательно припечет, герой вырвется из всех передряг хоть и побитым, но неизменно счастливым и чистым перед законом... И никакой это не спойлер, ведь иных финалов у картин с Ван Даммом в 20 веке не могло быть в принципе.

***

В общем, несмотря на вторичную "турнирность" сюжета и бедноватую фантазию Ван Дамма-сценариста, "Самоволка" получилась далеко не самым плохим его фильмом (в отличие, скажем, от последующего скучноватого "Ордера на смерть"). Ван Дамм-актер тоже по традиции не блещет мастерством, играя на своем обычном середнячковом уровне. Впрочем, ничего другого от него тогда и не ждали. Тогда за Жан-Клода перво-наперво играли его летучие нижние конечности, во вторую очередь - махучие верхние, и если после этого у него еще оставались силы изображать что-то лицом - хорошо. Ну а нет - ладно, и так сойдет. Главное, чтобы он поменьше рефлексировал и побольше кикбоксировал. Ну и, разумеется, про поперечный чудо-шпагат не забывал - тоже легендарная традиция тех лет, экономить на которой пленку было бы для Ван Дамма святотатством.

-3