Найти тему
vash-aromat.ru

Парфюмерные тенденции ближайшего времени

Оглавление

Мода, тренды, тенденции. Куда без них? Парфюмерия напрямую связана с фешн-индустрией, поэтому и на нее распространяются модные поветрия. Какие духи будут популярными в ближайшее время? Предсказание дело неблагодарное. Однако недавно мне попался на глаза довольно смелый материал с одного испаноязычного сайта, чьи прогнозы я и хочу предложить вам сегодня. Это не будет буквальный перевод, а лишь передача общего смысла: какие парфюмерные тренды будут прослеживаться в ближайшем будущем.

Предшествующие тенденции

Прежде чем перейти к прогнозам стоит вспомнить о прошлом. Это в очередной раз подчеркнет сам факт того, что тренды в парфюмерии имеют место быть. Ведь то, что уже случилось, легко проверить. Действительно, нельзя не согласиться с автором (он не назвал себя), что:

  • 80-90-ые годы славились яркими цветочными композициями.
  • 90-2000-ые вывели в ТОП’ы бесполый унисекс.
  • До недавнего времени на парфюмерном Олимпе царствовал Ближний Восток с его густыми, сладкими ароматами, при безумной популярности уда.

Что ждет нас впереди? Чтобы понять это нам предлагается оглянуться по сторонам и постараться определить тенденции в общественной жизни.

Окружающая реальность

Несомненно, мир построен на различных цивилизациях. Разнообразие культур, разумеется, не может не отражаться и на парфюмерии.

Мимо России новые тенденции не проходят стороной, и часто мы и мир влияем друг на друга. Многие века парфюмеры вдохновлялись нашей страной, будь это «Московская слава» Guerlain 1883 года или Montale Rendez-vous a Moscou 2018-го.

-2

Но надо честно признать, что законодателем трендов пока остается Европа, в меньшей степени Америка (та, которая США). И их окружающая реальность напрямую влияет на модные течения в парфюмерном мире. Чем живут сейчас общества этих стран?

Динамика цифрового мира, помешательство (в хорошем смысле этого слова) на охране окружающей среды, стремление к простоте, тишине, свободе. Чем все это пахнет?

Запах современности

Действительно, какая группа ароматов больше всего ассоциируется с современным миром? Цветочные? Это скорее ретро. Восток? Востока на Западе и так многовато. Цитрусы? Вода? Слишком однобоко. Кожа, древесина? Слишком интимно, чтобы «идти в массы». Так что же?

«Зеленые!», - уверяет нас смелый прогнозист, и, если подумать, он прав. Дело не только в цветовых или обонятельных ассоциациях. Есть и другие аргументы.

реклама:

-3

Напомним, что в семейство зеленых входит парфюмерия с преобладанием нот свежей травы (иногда свежескошенной) или листьев. Нередко «зеленый эффект» создается путем смешивания различных запахов, например, гиацинта, гальбанума, лаванды, розмарина и др.

Колесо истории

«Все новое – подзабытое старое». Банально. Но тем не менее верно. Я бы только отметил, что не обязательно совсем уж подзабытое. У колеса истории может быть совсем небольшой диаметр, и тренды на парфюмерию повторяются в небольшом цикле.

Еще одним аргументом нашего сегодняшнего источника является то, что зеленые ароматы модны в неспокойные времена кризисов, революций, войн… Сложно сказать, какие неприятности предсказывает нам автор, но в его примере предыдущий цикл популярности зеленых ароматов – это 40-60-ые годы.

Вот лишь несколько примеров, которыми автор подтверждает свое мнение:

  • 1947 год. Miss Dior. Официально аромат цветочно-шипровый, но «зелени» в нем и правда предостаточно.
  • 1966 год. Eau sauvage. Аналогично с предыдущим напрямую к зеленым не относится, но в общем звучании можно данные акценты выделить.
  • 1974 год. Chanel Cristalle. И тут ситуация похожа на обе предыдущие.

Пожалуй, именно этот аргумент показался мне наименее сильным. Ни один из примеров напрямую не относится к зеленым. Диапазон расширился до 70-х. Почему Кристалл, если в 1970-ом был вполне зеленый Шанель №19, а с 1969-го известен зеленый во всех смыслах Dior Dioressence?

-4

Странно все это, но думаю, списать можно просто на не самые удачные примеры или какую-то заинтересованность издания показать именно их. Но вернемся из прошлого в день сегодняшний…

Зеленая реальность

Реальность и заставила меня обратить внимание на это предсказание. Действительно, если отбросить в сторону фланкеры, то прослеживается определенная динамика. Примеры? Давайте посмотрим!

Вышедшая в 2017 году Mugler Aura – это древесный фужер, но солирующая нота – ревень. Что есть ревень? Откровенно зеленый запах с легкими фруктовыми акцентами. В 2018 первый аромат поддержала и вариация туалетной воды Aura.

Видео от создателей Аура Муглер

Вот именно ревень и навел автора на мысль, что данное растение входит в главные парфюмерные тенденции. Значит, следом в тренд войдет и вся зеленая группа. Доказательства такие:

  • 2018: Nina Ricci Belle.
  • 2017: lacoste L'homme.
  • 2017: CK Obsessed Men Intense.
  • 2018: Mochino Gold Fresh couture.

реклама:

-5

Сюда же отнесен и Eau de Givenchy 2018 – цитрусовый с ярким зеленым характером, и Carolina Herrera 212 VIP Men Party Fever – зеленый, но без ревеня.

Не очень однозначный прогноз. Но, согласитесь, интересный. Осталось только подождать несколько лет и понять подтвердиться он или нет ;-).

Выбирайте те духи, что нравятся именно вам. Здоровья всем, и приятного аромата!

Сергей Полье