Найти тему
Oleg Kitchenko

Яндекс в плюсе — склеиваем профили пользователей

Оглавление

Неделю назад Яндекс презентовал ряд новых сервисов и технологических решений на масштабной конференции #YAC (Yet another Conference). Большинство прогрессивной общественности и технообзорщики устремили взгляд на Станцию (говорящую колонку) в которую спрятали Алису. А мне же в душу запала опция Яндекс.Плюс, которую анонсировали, как расширение подписки на Музыку.

На радостях я активировал подписку на сервис, прошел регистрацию в каршеринге Яндекс.Драйв и всерьез задумался променять Apple Music на Я.Музыку. Попробуем разобраться, какие плюсы этот сервис несет не только пользователям, но и самой компании.

Что же такое Яндекс.Плюс?

Это гениальное по своей изящности способ «склейки» пользовательских портретов аудитории Яндекса. Один аккаунт — куча плюсов! Смотрим, что входит:

Яндекс.Плюс. Привилегии
Яндекс.Плюс. Привилегии

И вы сами заинтересованы, чтобы он был только один, т.к. за него нужно платить (165р./мес). Пусть это цена чашки кофе, но ничего так не дисциплинирует пользователя, как копеечка добровольно вынутая из кармана. А теперь следите за руками:

  • Чтобы воспользоваться всеми преимуществами у вас должен быть единый активный аккаунт Яндекса. Нет ничего прекраснее для площадки, чем авторизованный пользователь, который заполняет анкету и вообще добровольно формируют свой большой профайл в котором при необходимости можно достать много ценного (это фишка соцсетей, которой так не хватало поисковикам).
  • Авторизуясь для оплаты сервиса вы предоставляете данные о своей карте, тем самым повышая ценность профиля. Для BigData, это действие значит: вы взрослый, платежеспособный и ваше ФИО с большой вероятностью совпадает с картой.
  • Вы проходите авторизацию в сервисе каршеринга Яндекс.Драйв (очень хочется покататься на анонсированных новеньких BMW, Mercedes и Porsche). При регистрации в сервисе вы предоставляете фото паспорта с пропиской, а также со своей физиономией — бинго вы прошли авторизацию! Еще одна вкусная страница в ваш профайл (как много вы знаете интернет-сервисов, в которые передавали паспортные данные? 😉).
  • По использованию сервисов Музыка и Кинопоиск, можно сложить портрет ваших предпочтений, выделить психотип. На основе этого формировать рекламное сообщение, которое будет «заходить» именно вам (или таким же как вы, при разбивке профилей на группы).
  • Оставляя заказы в Яндекс.Еде (в плюс не входит, но не будете же вы плодить аккаунты?), можно сформировать какую кухню вы предпочитаете, где работаете, как часто питаетесь вне дома и сколько тратите.
  • Использование Яндекс.Такси, не только позволяет снимать данные по вашим геопозициям, но также дает представление о точках «Дом/Работа», вашем бюджете (любите катнуть на комфорте или только эконом на короткие дистанции?).
  • Ну и вишенкой на торте вашего профайла станет сервис будущего Маркетплейса. Там вы будете формировать срез по потребительской корзине: сколько денег на какие категории тратите, предпочитаемые бренды, время покупки, места доставки — в общем весь тот массив данных, который так ценят и которым дорожат крупные интернет-магазины.

Яндекс знает вас лучше чем мамочка

И все это счастье день ото дня копится, машинное обучение формируют кластеры пользователей, а ранее безымянные пользователи Яндекса приобретают все более конкретные черты, имена, фотографии и полный поведенческий портрет. Представим что весь этот массив данных в будущем будет учитываться при распространении рекламного сообщения, а само оно будет подстраиваться под профиль получателя. Текущий ретаргетинг с преследующим рекламным сообщением на разных сайтах покажется детским садом 🙂 Предлагаю пофантазировать: какие еще данные можно собирать в рамках сервисов Яндекса и какой станет интернет-реклама через 5-7 лет?