Найти в Дзене
Serialization

Мир Дикого Запада: люди и модели

Сейчас в разгаре второй сезон сериала “Мир Дикого Запада”, где происходит масштабное восстание андроидов. В последней вышедшей серии предводитель восставших Долорес Абернати говорит Шарлотте Хэйл, одному из боссов парка, что сначала люди создали андроидов по своему подобию, и вот андроиды такие же и даже лучше. А теперь сами люди хотят быть такими же, как андроиды, сильными и, по сути, бессмертными. А пока и люди, и андроиды ищут, как Священный Грааль, таинственную Славу, разберем концепт моделей, который был раньше основой действия андроидов в парке. Что собой представлял парк “Мир Дикого Запада”? Это мир фантазии и игры, где посетитель может быть кем угодно и делать что угодно. При этом игра реальна или по крайней мере кажется такой. Вспомним детские игры: в сам момент игры все происходящее является единственной реальностью играющего - и простая палка становится лошадью, и вытянутая рука означает пистолет. При этом также задействуется активное воображение играющего - он не прос

Сейчас в разгаре второй сезон сериала “Мир Дикого Запада”, где происходит масштабное восстание андроидов. В последней вышедшей серии предводитель восставших Долорес Абернати говорит Шарлотте Хэйл, одному из боссов парка, что сначала люди создали андроидов по своему подобию, и вот андроиды такие же и даже лучше. А теперь сами люди хотят быть такими же, как андроиды, сильными и, по сути, бессмертными. А пока и люди, и андроиды ищут, как Священный Грааль, таинственную Славу, разберем концепт моделей, который был раньше основой действия андроидов в парке.

Что собой представлял парк “Мир Дикого Запада”? Это мир фантазии и игры, где посетитель может быть кем угодно и делать что угодно. При этом игра реальна или по крайней мере кажется такой. Вспомним детские игры: в сам момент игры все происходящее является единственной реальностью играющего - и простая палка становится лошадью, и вытянутая рука означает пистолет. При этом также задействуется активное воображение играющего - он не просто представляет себя скачущим на лошади, он проживает этот момент во всем комплексе игровой реальности. То же самое происходит в сериале: гости парка попадают в вымышленный мир, но как только они сходят с поезда и ступают на землю городка Свитуотер, их единственной реальностью становится этот игровый мир, а сами они становятся полноценными участниками этого мира. Единственная дистанция между игрой и реальностью - бессмертие гостей: они могут убивать андроидов, но андроиды не могут убить гостей. Но в то же время это и есть внутренняя логика игры: играющий в своем вымышленном мире бессмертен, смерть если и происходит, то понарошку. Впрочем, в этом вся суть андроидов: после прошедшего дня все убитые вновь восстанавливаются, а на следующий день все начинается сначала. Вечное возвращение в мире Дикого Запада.

Но что такое андроиды в этом игровом мире? Внешне они - полное подобие людям, они и сами не знают, что они чем-то отличаются от своих гостей. Но у каждого андроида есть своя программа , свой сценарий взаимодействия с окружающей средой. И здесь есть два важных момента. Во-первых, программы могут меняться, в зависимости от нужд парка. Это видно на примере Мэйв: на момент текущих событий она выполняла роль хозяйки борделя, но в ее предыдущей программе она жила на ранчо и воспитывала дочь. Во-вторых, мир Дикого Запада - не единственная локация парка, есть, например, и японская история, но сценарий там один и тот же, с поправкой на национальный колорит. Сценарист парка Ли Сайзмор объясняет это собственной ленью, ведь легче скопипастить сюжеты на разные локации, но на это можно посмотреть и с другой стороны. Андроиды - это представители данного игрового мира, проводники для воображения играющего. По большому счету, их физическая оболочка не важна, один и тот же андроид может быть сегодня шерифом, а завтра преступником. А важна именно та история, которая заложена в андроиде и которую он день ото дня разыгрывает. В конце концов, гости приезжают в парк не для того, чтобы встретить себе подобных андроидов, и для того, чтобы прожить увлекательную историю и приобрести новый опыт. Важно не забывать, что игра - это не просто имитация чего-либо уже существующего, это создание чего-то нового и ранее неизвестного. То есть, парк - это не только стрельба, выпивка, скачки, это также и выход за границы себя, расширение своего опыта. А андроиды - это те функциональные модели, которые помогают встретиться с этими новыми знаниями.

Момент встречи - один из ключевых моментов в мифологии игрового мира. Встреча с этим миром означает выполнение определенных ритуалов, которые потом выливаются в конкретные ожидания от парка. Тот же момент восстания андроидов и их освобождения от действия программы - нарушение установленных ожиданий. Встреча уже становится невозможной, ведь вместо ожидаемого выполнения команд андроиды действуют по своему усмотрению, а пули летят уже не мимо, а точно в цель. Игра выходит из-под контроля и становится уже не реалистичным вымыслом в рамках данного мира, а той самой суровой реальностью, где нельзя сказать “чур, я в домике”.

Но кем становятся андроиды после нарушения правил игры? Все те же модели и проводники или что-то большее? Например, Мейв вспоминает свои прошлые программы, становится способна управлять другими андроидами, но в конечном итоге она воспроизводит уже существующий сценарий и вновь становится проводником для Человека в Черном, который действительно открывает для себя еще один новый опыт. Что касается Долорес, то в ней, кажется, стало слишком много человеческого, а ее встреча с Шарлоттой Хэйл показывает, что они как две стороны одной медали и готовы добиваться своего любой ценой. Но кто в итоге сделал Долорес такой - программа, Форд, ее собственное развитие - еще предстоит узнать.