Привет, друзья! Мы, как образовательный проект, как преподаватели графического дизайна и компьютерной иллюстрации, как создатели целой серии лекций о дизайне и просто потому что мы - классные ребята, хотим открыть для вас секрет того, зачем же нужна красивая упаковка. Пристегните ремни! Мы вылетаем в мир ярких коробочек, пакетиков, лент и кофейных стаканов!
Представьте, мы приходим в магазин. Мы никогда не пробовали товар. Что мы можем сказать о качестве товара? Ничего. Все, что мы видим - это упаковка. Все, что мы можем знать о товаре написано или нарисовано на упаковке. Коммуникация потребителя и производителя происходит именно через эту самую упаковку. И от того, насколько она понятна, красива, насколько отражает лучшие качества продукта зависит, окажется ли данный товар в корзине покупателя.
Не так давно дизайн упаковки носил в себе преимущественно технический характер, нежели художественный. Основной ее функцией было сохранение товара при транспортировке, а также нанесение основной информации о товаре (состав, производитель, срок годности). Но с каждым годом конкуренция растет, товаров на полках становится все больше, соответственно, производителям приходится вкладывать больше сил в создание художественного образа своего товара.
А мы, потребители, в свою очередь, хотим получить не просто товар, а красиво упакованный товар. Мы получаем эстетическое удовольствие, покупая товар в необычной упаковке. И даже больше, зачастую мы готовы купить тот или иной продукт только ради упаковки.
В этой статье преподаватель курса «Графический дизайн» Анастасия Волкова поделится примерами упаковки, которая ее удивила, а также немного расскажет о ее концепте.
1. Молочная продукция братьев Чебурашкиных
За этот проект разработчик Ermolaev Bureau уже получил ряд наград на European Design Awards 2015. Меня привлекли минимализм и геометричность. Идея построена на типографике — инициальные, первые буквы продукции являются главной частью дизайна. Был разработан акцидентный шрифт с альтернативными формами знаков. Также была сконструирована абстрактная графика на основе букв. Линейки продукции разделены за счет цвета. Также вдохновением для создателей служила абстрактная графика в оформлении банки сгущенки. Да-да, той самой сгущенки, упаковку которой мы помним с детства.
2. Натуральная косметика Pari Satiss
Стильный абстрактный паттерн, яркие цвета, абсолютно современный образ, хорошая работа с типографикой — всё это привлекает внимание. Мы видим не просто картинку-иллюстрацию. Мы видим то, как она органично вписывается в форму этикетки и органично существует с блоком типографики.
3. Подарочный набор вьетнамского чая SenseAsia
В данном случае задача стояла не просто в создании упаковки для чая. Необходимо было сделать сувенирный продукт, который смог бы передать колорит страны. При разработке дизайна было решено придать продукту максимум индивидуальности, показать, что у него есть история, есть свой вкус и аромат, свое «лицо».
И лицо страны показали в самом прямом смысле этих слов. Для разных сортов чая были подобраны уникальные лица, позволяющие передать индивидуальность как продукта, так и его родного региона.
4. Вино Peter Wetzer
Мне кажется, каллиграфия способна выразить то, что не может иллюстрация или типографика. Ведь именно в манере написания, в ритме выражаются идея и настроение продукта.
5. Чай William Whistle
Эту упаковку я увидела давно на просторах интернета. И до сих пор, она вызывает у меня бурю эмоций. Это не просто упаковка! Это целая история, целое приключение и настроение. Её хочется рассматривать и удивляться, как обыгран каждый из вкусов.
Получается, что упаковка — не просто коробка для продукта. Она рождает в нас эмоции, вызывает желание обладать продуктом. Это вариант того, как искусство может полезно функционировать в нашем мире! Чтобы создать цепляющий дизайн мало просто сделать все правильно, необходимо вложить в проект душу.
И ещё...
Напоследок — подборка упаковки из нью-йоркского магазина. Для вдохновения, для сравнения, для эстетического удовольствия! Мы искренне надеемся, что впоследствии каждая упаковка на полках станет маленьким произведением искусства, которое будет каждый день украшать наши будни!