Найти тему
Clever studia

Самые крутые и выигрышные примеры дизайна упаковок

Оглавление

Привет, друзья! Мы, как образовательный проект, как преподаватели графического дизайна и компьютерной иллюстрации, как создатели целой серии лекций о дизайне и просто потому что мы - классные ребята, хотим открыть для вас секрет того, зачем же нужна красивая упаковка. Пристегните ремни! Мы вылетаем в мир ярких коробочек, пакетиков, лент и кофейных стаканов!

Представьте, мы приходим в магазин. Мы никогда не пробовали товар. Что мы можем сказать о качестве товара? Ничего. Все, что мы видим - это упаковка. Все, что мы можем знать о товаре написано или нарисовано на упаковке. Коммуникация потребителя и производителя происходит именно через эту самую упаковку. И от того, насколько она понятна, красива, насколько отражает лучшие качества продукта зависит, окажется ли данный товар в корзине покупателя.

Не так давно дизайн упаковки носил в себе преимущественно технический характер, нежели художественный. Основной ее функцией было сохранение товара при транспортировке, а также нанесение основной информации о товаре (состав, производитель, срок годности). Но с каждым годом конкуренция растет, товаров на полках становится все больше, соответственно, производителям приходится вкладывать больше сил в создание художественного образа своего товара.

А мы, потребители, в свою очередь, хотим получить не просто товар, а красиво упакованный товар. Мы получаем эстетическое удовольствие, покупая товар в необычной упаковке. И даже больше, зачастую мы готовы купить тот или иной продукт только ради упаковки.

В этой статье преподаватель курса «Графический дизайн» Анастасия Волкова поделится примерами упаковки, которая ее удивила, а также немного расскажет о ее концепте.

1. Молочная продукция братьев Чебурашкиных

За этот проект разработчик Ermolaev Bureau уже получил ряд наград на European Design Awards 2015. Меня привлекли минимализм и геометричность. Идея построена на типографике — инициальные, первые буквы продукции являются главной частью дизайна. Был разработан акцидентный шрифт с альтернативными формами знаков. Также была сконструирована абстрактная графика на основе букв. Линейки продукции разделены за счет цвета. Также вдохновением для создателей служила абстрактная графика в оформлении банки сгущенки. Да-да, той самой сгущенки, упаковку которой мы помним с детства.

Примеры упаковки молочной продукции братьев Чебурашкиных
Примеры упаковки молочной продукции братьев Чебурашкиных

-2

-3

2. Натуральная косметика Pari Satiss

Стильный абстрактный паттерн, яркие цвета, абсолютно современный образ, хорошая работа с типографикой — всё это привлекает внимание. Мы видим не просто картинку-иллюстрацию. Мы видим то, как она органично вписывается в форму этикетки и органично существует с блоком типографики.

Примеры дизайна упаковок косметики Pari Satiss
Примеры дизайна упаковок косметики Pari Satiss

-5

3. Подарочный набор вьетнамского чая SenseAsia

В данном случае задача стояла не просто в создании упаковки для чая. Необходимо было сделать сувенирный продукт, который смог бы передать колорит страны. При разработке дизайна было решено придать продукту максимум индивидуальности, показать, что у него есть история, есть свой вкус и аромат, свое «лицо».

И лицо страны показали в самом прямом смысле этих слов. Для разных сортов чая были подобраны уникальные лица, позволяющие передать индивидуальность как продукта, так и его родного региона.

Примеры дизайна подарочного набора чая  SenseAsia
Примеры дизайна подарочного набора чая SenseAsia

-7

4. Вино Peter Wetzer

Мне кажется, каллиграфия способна выразить то, что не может иллюстрация или типографика. Ведь именно в манере написания, в ритме выражаются идея и настроение продукта.

Стильные этикетки на бутылка вина Peter Wetzer
Стильные этикетки на бутылка вина Peter Wetzer

5. Чай William Whistle

Эту упаковку я увидела давно на просторах интернета. И до сих пор, она вызывает у меня бурю эмоций. Это не просто упаковка! Это целая история, целое приключение и настроение. Её хочется рассматривать и удивляться, как обыгран каждый из вкусов.

Целая жизнь в упаковках William Whistle
Целая жизнь в упаковках William Whistle

Получается, что упаковка — не просто коробка для продукта. Она рождает в нас эмоции, вызывает желание обладать продуктом. Это вариант того, как искусство может полезно функционировать в нашем мире! Чтобы создать цепляющий дизайн мало просто сделать все правильно, необходимо вложить в проект душу.

И ещё...

Напоследок — подборка упаковки из нью-йоркского магазина. Для вдохновения, для сравнения, для эстетического удовольствия! Мы искренне надеемся, что впоследствии каждая упаковка на полках станет маленьким произведением искусства, которое будет каждый день украшать наши будни!

Яркая упаковка шоколада с разными вкусами
Яркая упаковка шоколада с разными вкусами

Дизайн упаковки классического чая, чая со вкусом манго и лимона
Дизайн упаковки классического чая, чая со вкусом манго и лимона

Варенье? Соус? Кабачковая икра в Нью-Йорке?! НЕ ВАЖНО! Мы просто уже хотим купить это!
Варенье? Соус? Кабачковая икра в Нью-Йорке?! НЕ ВАЖНО! Мы просто уже хотим купить это!