Найти тему
Ж.З.Л.

Полуночный паркур

Рабочий день тянулся нудно и медленно. Планов не было никаких, и я с радостью приняла приглашение подруги посетить четвертый фестиваль паркура в Лужниках. Она восторженно щебетала в трубку про шоу, трюки, про какую-то развлекательную программу, но меня это не интересовало. Я даже не знала толком что за зверь этот паркур. Главное, что теперь субботний вечер занят, и не придется торчать в душной квартире, слоняясь из угла в угол.

От дома до Лужников было рукой подать, и мы без проблем успели к самому началу. Сцена походила больше на помесь строительных лесов с полосой препятствий, и все это среди беспорядочно расставленных огромных контейнеров. Приятно взбодрило огромное количество красивых крепких ребят, старательно разминавшихся вокруг. На фестиваль съехались лучшие команды со всей России. Шоу действительно было впечатляющим, это был какой-то праздник из акробатики, альпинизма и цирковых трюков. Под задорные биты DJ Spank и Joeystarr (Supreme NTM), как заведенные, ребята прыгали по сцене, исполняя такие номера, которым и в цирке аплодируют стоя. На сцену вышла очередная команда, и тут я увидела Его... В прыжке он ухватился за перекладину и с легкостью подбросивтело вверх уже стоял на следующемуровне, кувырок, какой-то неимоверный разворот, и он уже буквально завис на стене контейнера, прыжок, и в ритм музыки покатился невероятный каскад акробатических фигур вокруг сценического каркаса, двойное сальто, и он уже стоял на площадке перед сценой.

Подруга тащила в сторону, тараторила про какое-то шоу, про то, что день будет прожит зря, если нам не удастся ни с кем познакомиться, но для меня больше ничего уже не существовало. Я снова была скромной школьницей, из далекого прошлого и в памяти постепенно, словно сквозь исчезающий утренний туман, проступали очертания той истории. Родной город Зеленограде заброшенной гостиницей, ставшей центром урбанистического пейзажа колыбели Российской электроники. Робкие ухаживания Димы, тогда еще студента-первокурсника института электронной техники. Наши прогулки за ручку во дворах и первые цветы - предметчерной зависти всех подруг. Вспомнилось первое и последнее наше настоящее свидание. По телу пробежали мурашки, как будто это случилось только вчера. Очень хотелось целоваться, но я страшно боялась, что он потребует чего-то большего. Школьной подружке было строго-настрого наказано звонить каждые пятнадцать минут и проверять наличие девственности, но Дима своим поведением поставил в тупик. Он был какой-то странный, глаза горели, на руках перчатки с обрезанными пальцами, за спиной рюкзак. Не проронив ни слова, он уверенно взял меня за руку и повел в ночь. Мне не было страшно когда мы пробирались сквозь катакомбы стройплощадки к гостинице. Димина уверенность передалась и мне. С ним было хорошо и спокойно. Подружка видела уже седьмой сон и охранять меня было некому, сама же я была готова на все. Мы взбирались все выше и выше. Жуткие тени от пустых оконных проемов, пропасти лестничных пролетов, в которых, где-то далеко внизу, можно было разглядеть силуэты наваленных бетонных блоков с торчащей арматурой. На пятом этаже я сдалась. Коленки тряслись, дальше я идти не могла. Пройти три метра по торцу бетонного блока толщиной каких-то десять сантиметров, было выше моих сил. Я села в угол на очередной лестничной площадке, и слезы покатились из глаз. Явно раздосадованный, Дима положил рядом рюкзак, разбежался и, пролетев четыре метра, зацепился руками за стену. У меня замерло сердце. Казалось, сейчас руки соскользнут, и он полетит туда, где хищно торчала арматура. Упершись ногой, он ловко вскарабкался наверх. Пара прыжков и он уже был на следующем этаже. Я испуганно смотрела как он стремительно удаляется, поднимаясь все выше и выше. Бросила взгляд вниз, и паника охватила меня с головой. Сама спуститься вниз я уже не могла. Я билась в настоящей истерике, хлестала по лицу Диму, державшего меня в своих объятиях и пытавшегося успокоить. Больше не помню ничего. Не помню даже как вернулась домой. Нет, помню как орал снизу сторожи грозился вызвать милицию, если не спустимся.

Сейчас я понимаю, что это была самая важная ночь в нашей жизни. Именно в тот день он хотел стереть последние границы, открыться мне целиком, посвятить в то, о чем больше никто не знал и что наполняло настоящим смыслом его жизнь. Он хотел поделиться самым сокровенным и, одновременно провести незабываемую ночь с любимой девушкой под звездным небом на высоте пятнадцатого этажа. Тогда еще Дима не знал ни о существовании такого направления в спорте как паркур, ни о том, что его увлечение именуется трейсингом. Просто ему нравилось преодолевать сложные препятствия, и он лазил по стройкам, покорял вышки линий электропередач и осветительные мачты на стадионах.

Я все-таки решилась подойти к Диме на фестивале, и он меня узнал и был рад видеть. Оказывается, юношеское увлечение действительно стало смыслом его жизни и превратилось в любимую работу. Дима преподает паркур, участвует в шоу, ставит трюки для кино и клипов, принимаетучастие в соревнованиях. Он рассказал, что это редкий вид спорта, который не только гармонично развивает все тело, но и полезен в обычной жизни. Тренировки включают в себя акробатику, упражнения на растяжку, развитие подвижности суставов. Главное, чему учит паркур - это концентрация внимания, дисциплина и умение владеть своим телом в любой ситуации.

Кто знает, чем закончится эта романтическая история, ведь я дописываю эти строки и иду собирать вещи, сегодня у меня первое занятие в школе легендарной московской паркур-команды.