В Европе назревают очередные изменения. В Германии заявили о готовности вновь стать непостоянным членом СовБеза Организации Объединенных Наций и в этой роли нести ответственность за мирное разрешение конфликтов. Об этом заявил министр иностранных дел Германии, Хайко Маас, в свете своего последнего посещения Нью-Йорка.
«Германия готова снова став непостоянным членом СБ ООН, взять на себя ответственность за мирное разрешение кризисов. Именно в сегодняшней ситуации нам нужна сильная и дееспособная ООН», — говорится в обращении Мааса, опубликованном МИД Германии. "Я надеюсь на хороший результат", - подытожил он
По его словам, во время переговоров за последние месяцы многие в стране поддержали стремление Берлина стать непостоянным членом Совета Безопасности ООН в 2019—2020 годах. В последний раз страна входила в состав непостоянных членов Совета в 2011—2012.
Ранее российский политолог Сергей Марков прокомментировал ФАН председательство России в Совете Безопасности ООН и членство стран в СБ в целом.
По его словам, председательство, а также постоянное членство в Совбезе ООН — вещь в большей степени формальная. Но все же это позволит заострить внимание наших коллег по организации на важных мировых проблемах.
"Председательство в ООН и постоянное членство - штука формальная. Основные заседания всегда подготавливает секретариат Совета Безопасности. Статус временного председателя дает России или другим странам процедурные права, а также возможность проводить встречи. Безусловно, какая тема станет ведущей на том или ином заседании, решает тоже Россия, или другая страна-председатель. В данном случае речь о ближневосточном регионе. Конечно, эта тема поднималась и ранее, но разобраться во многих нюансах предстоит только сейчас. Ситуация требует качественной проработки, и в данный момент это можно сделать. " - отметил в своем выступлении
Факт в том, что состоит какая-либо страна в постоянном членстве ООН, или не состоит, не имеет большого значения. Странам, который важен обсуждаемый вопрос, найдет и время, и возможности для участия в заседаниях и решении вопросов мирового характера независимо от своего статуса в Совете Безопасности.