Найти тему
Пароход Онлайн

«Слава России!», – кричали на открытии М-11 в Новгородской области

«Ну, дождались», – именно эту фразу можно было услышать чаще других на открытии нового этапа М-11. Презентовали участок длиной в 217 километров в Мясном Бору, от которого по новой дороге можно будет проехать до тверского посёлка Медное.

Погодка была что надо. Серое грузное небо сливалось с новым асфальтом на линии горизонта, а противная морось постоянно напоминала, что новая трасса должна всё-таки рано или поздно привести в Санкт-Петербург.

Дорожники хоть и очень радовались своим свершениям, но за час до торжественного открытия предпочитали на результат своей работы лишний раз не смотреть и прятались в больших белых палатках. Морось постепенно перерастала в дождь, а ветер в шторм, который так и норовил отбросить палатки с отдыхающими строителями в сторону ещё недостроенного участка М-11. Палатки стоически держались, а дорожники отогревались кофе и чаем. Возле небольшой сцены промокшие насквозь девушки пели задорные народные песни. Пели, замерзали и, должно быть, ненавидели всё вокруг.

Под весёлые песни на беспросветном фоне начальник отдела Санкт-Петербургского филиала «Автодора» Олег Цепух рассказывал, что за чудо отстроенная дорога.

– Это самый протяжённый этап М-11. Мы построили 107 искусственных сооружений, несколько мостов. Благодаря этому участку можно будет обойти трёхполосную М-10, что, безусловно, очень хорошо. Это ведь увеличит безопасность движения. Вы видите дорогу высшей категории.

Во время этого спича Олег не видел ничего, кроме цветных, расплывающихся в разные стороны капель. Потому что дождь бил точно ему в очки.

– При строительстве в Новгородской области, конечно, были сложности с геологическими условиями. Попадали и в болота, где было тяжело создавать основания. Но в целом, справились, – резюмировал Цепух, перекрикивая бешеный ветер. – Большая часть участка прошла через болота и слабые грунты, поэтому мы часто использовали технологию свайных полей. Их объём тут очень значительный – более трёх километров дороги держится на них. И иногда приходилось взрывать болота.

Полную версию материала читайте на «Пароход Онлайн»