Найти в Дзене
Исторический портал

Последний наш танк в колонне тоже был подбит. Вся колонна, из пятидесяти девяти танков, встала.

Сейчас на склоне лет я твердо понимаю, что войну с русскими мы никогда бы не выиграли. Но первые мои сомнения в нашей победе появились в июле 1941 года. Точную дату не помню, помню лишь события тех дней.

Я служил в четвертой танковой дивизии под командованием генерала-лейтенанта Willibald Freiherr von Langermann, кавалера рыцарского креста с дубовыми листьями.

Мы наступали на русских. Наша танковая колонна начал переправляться через мост какой-то реки (сейчас и не вспомню название), возле села Сокольничи. До Москвы оставалось всего 450-500 километров.

-2

Я обратился к своему механику-водителю:

- Ганс, если все пойдет так же гладко, то мы недели через две будем праздновать победу в Москве! И пить шнапс!

И только наш головной танк подошел к концу моста, так все пошло совсем негладко. Он встал и загорелся. Последний наш танк в колонне тоже был подбит. Вся колонна, из пятидесяти девяти танков, встала.

-3

Хаос, полная суматоха. Русские обстреливали и обстреливали нас. Два наших танка решили сбросить с моста головной подбитый танк. Они тоже были подбиты. Наша пехота разбежалась кто-куда. Обстрел русских не прекращался. Впереди поле. Июль месяц, рожь поднялась высоко. Откуда стреляют русские непонятно.

-4

Я и еще несколько танков решили перейти речку. Все мы завязли в этом болоте. Шквальный огонь продолжался два с половиной часа. В итоге все завершилось. Мы стоим перед подбитой русской пушкой, возле нее лежит молодой советский солдат. Почти мальчишка.

-5

Оказалось, что он один подбил одиннадцать танков, шесть бронемашин и два взвода солдат и офицеров.

Обер-лейтенант Henfeld с уважением в голосе произносит:

- Вот так должны воевать наши солдаты! Так по-рыцарски защищать свою Родину!

После чего он приказал похоронить со всеми почестями русского воина. Мы даже сделали салют, выстрелив в воздух из своего оружия. Это был знак уважения к героическим действиям русского солдата.

-6

Через много лет после войны я снова оказался в России. Вот тогда-то я и узнал имя этого солдата. Это был Николай Сиротинин. А подвиг и портрет его был напечатан в газете.

По воспоминаниям немецкого танкиста.

Если вам нетрудно - Вы можете поддержать наш канал. Мы будем очень рады!