Найти в Дзене

Почему раньше учителя были хорошими и учили лучше, а сейчас плохие и ничему не учат

Оглавление

Почему столько критики в адрес школы и учителей

Как раньше, так и сейчас в школе работают люди. Как и в любой другой профессии есть хорошие работники и плохие. Проблема в том, что у учителя практически нет права на ошибку.

Родители с тоской вспоминают школы в СССР

-2

На самом деле в советской школе, как и в советской программе хорошего было не так и много. Но зато все было понятно.

Вот учитель - его надо уважать, жаловаться ни-ни. Кстати очень хорошо помню, что во втором классе учительница моя имела привычку тягать детей за уши. Да и вообще не стеснялась выражать свое презрение. А вот дети пожаловаться стеснялись. Мне перепало один раз. Проблему мама решила быстро, но это потому, что в маленьком городе у моей мамы влияния было больше, чем у учительницы. Все остальные молчали и терпели.

Справедливости ради скажу, что дополнительные занятия она проводила, старалась подтянуть тех, кто отстает.

Сама по себе система преподавания в советской школе сводилась к тому, что учитель объяснил - ребенок пересказал; учитель показал, как решается пример - ребенок отработал алгоритм и решает по аналогии. Развитию мышления и логики внимания практически не уделялось.

Пожаловаться на учителя - ни-ни, это надо крайне весомый авторитет иметь, чтобы себе такое позволить. Даже в газету особо не напишешь, не была так развита коммуникация, что бы раз и все всем известно.

Нашла коса на камень

В 90-х годах XX века одну систему разрушили, а новую не построили. По сути система преподавания осталась советская, но уважения к учителем уже не высказывали. Государство платило мало, в педвузы и школу шли от безысходности или из-за нереального фанатизма. Все выживали.

Повальное хамство не миновало и школу. Коммерческий интерес, вся жизнь отразилась на школе и на учениках. Учителя перестали должным образом относится к своей миссии, ученики и родители перестали должным образом относится к учителям.

Справедливости ради скажем и о том, что именно в 90-х годах прошлого века появились интересные программы, которые разрабатывались педагогами-новаторами. Не теоретиками, а именно практиками, которые понимали минусы советской системы образования и ее плюсы.

Попытка возродить

Разрушить все легко, трудно построить. Жизнь меняется стремительно, школа не успевает. Возьмем, к примеру такой предмет, как информатика - в 7 классе дети учатся делать презентации. Это при том, что используют они их как минимум со второго класса, соответственно и делать их учатся намного раньше. Многие к этому возрасту уже владеют азами программирования.

Или вот история - прекрасный предмет. Современная методика преподавания позволяет давать материал детям в очень увлекательной форме, ровно как и проверять знания. А к чему все сводится: сначала учитель пересказывает детям учебник, потом дети тоже самое пересказывают учителю. А интересные задания игнорируют, а впрочем не редко вызывают и возмущение у родителей.