Найти тему
Паддок

Джереми Кларксон о Land Rover Discovery 2017 года

Чем вы занимаетесь в лесу – дело ваше

Я всегда терпеть не мог Land Rover Discovery. Первую версию модели склепали из каких-то стальных балок и запчастей, которые остались от угасающего Austin Rover. Колесная база Discovery была короче, чем у современного Mini, сама машина выглядела глупо, и её покупали, в основном, убийцы.

Она им нравилась, потому что под ненадежным и некрасивым кузовом была система полного привода Land Rover, то есть на этом автомобиле можно было увозить тела убитых далеко в лес, где их никто никогда не найдет.

Наконец, компания Land Rover решила, что эта машина слишком уж напоминает слона на одноколесном велосипеде, чтобы хорошо продаваться, поэтому в 2004 году был выпущен большой квадратный семиместный вариант, у которого почему-то было два шасси. Я внимательно слушал, как инженер объяснял, зачем Land Rover сделал это, но ничего не было понятно, ведь автомобиль весил две с половиной тонны. Он не столько проезжал над препятствиями, сколько расплющивал их.

-2

Однако, в отличие от первой версии, целевой аудиторией данной машины были, целиком и полностью, семейные женщины. И хотя у машины были все возможности, чтобы доставить проломленную голову на вершину Бен-Невис, реклама и комплектация её заявляли, что этот тяжеловес предназначен для того, чтобы возить детишек в школу.

Но эта модель очень плохо справлялась с такой обязанностью, поскольку в те времена инженеры Land Rover носили камуфляжные штаны и любили грязь. Подозреваю, что многие из них даже не знали, что такое дети. Вероятно, именно поэтому вам нужно было двумя руками опускать средний ряд сидений. А это было невозможно, если у вас на руках сидит карапуз. «Что такое карапуз? – вопрошал кто-то из Land Rover в то время. – Это какой-то пулемет?»

Были и другие проблемы. Например, когда вы опускали задний ряд сидений, то оставались вообще без багажника. То есть ваша собака должна быть толщиной с вафлю, чтобы там поместиться, а головы детей были лишь в нескольких дюймах от заднего окна. Никогда не считал такое положение дел идеальным, поэтому когда пришло время покупать семиместный семейный автомобиль, я приобрел Volvo XC90, и сегодня у меня уже третий автомобиль этой модели.

-3

Но всё это, конечно, история древних времен, потому что теперь есть новый Discovery, и первое, что вам следует знать: выглядит он глупо. Машина неплохая спереди, и если прищуриться, то хороша сбоку, но что они думали про её заднюю часть? У старой модели номерной знак был не по центру, потому что запасное колесо крепилось на двери багажника. Но у новой модели здесь нет запаски. Так почему номер не по центру?

Другая проблема – внушительный размер этой штуковины. Это одна из тех машин, в которых большую часть проводишь в пригороде – стоишь сбоку второстепенной дороги, ждешь, пока не будет встречного транспорта, чтобы протиснуться. Быстрее доедешь на корове.

-4

Правда, Volvo XC90 тоже большая машина, но, по крайней мере, её габариты обеспечивают большое пространство в салоне. Чего вообще не скажешь про Discovery. Меня как-то отвозили на вечеринку в этой машине, на задних сиденьях, и впервые после Ford Galaxy мне было настолько некомфортно сидеть в машине сзади. Сиденье было очень жесткое, ногам было тесно, а у спинки кресла было всего две простые настройки: строго прямо и почти строго прямо. Сиденье эконом-класса, как в самолетах EasyJet.

Хуже того – подголовники передних сидений напоминают голову инопланетянина, которого укусила оса. Это потому, что в присланной мне для теста машине в них находятся телевизоры, но постойте-ка: разве никто не сказал Land Rover, что теперь телевизорам не обязательно иметь кинескопы? Телевизоры могут быть тонкими.

В самой задней части машины дела обстоят интереснее, потому что, когда вы открываете дверь багажника, перед вами появляется целая стена кнопок, словно в отделении wi-fi космического корабля «Энтерпрайз». Сиденья можно опускать и поднимать раздельно, при помощи электричества, и это прекрасно.

-5

Однако, прежде чем вы сможете это сделать, вам нужно положить своего карапуза в ливневку, залезть в салон, снять стойку, в которой находится опускаемая шторка багажника. Ах, да, ещё вы должны быть осторожны, чтобы не нажать случайно кнопку, которая поднимет дверь багажника вверх.

И всё же, после того как вы сняли внутреннюю стойку шторки, опустились обратно на землю и вынули ребенка из ливневки, у вас будет семиместный автомобиль. Но, несмотря на внешние размеры, багажник до ужаса маленький. Единственный плюс этого: дети могут говорить учителям: «Я не принес домашнее задание. В машине не было места».

Итак, в качестве практичного автомобиля на каждый день Discovery снова проиграл большому Volvo. А также Range Rover Sport, который также доступен с семью сиденьями.

Так какова же эта модель с точки зрения качеств автомобиля? Что ж, довольно хороша. Дизельный мотор немного вибрирует на холостых оборотах, но при движении он переходит на приглушенное звучание, а когда вы нажимаете педаль газа, издает довольно приятный рычащий звук.

-6

Скорость набирается достаточно быстро, а поскольку у машины только одно шасси, масса её не сравнима с весом горы, то есть автомобиль сравнительно экономичный. Плюс к этому, конечно, у Discovery есть все внедорожные игрушки из волшебной коробочки полноприводников Land Rover, благодаря которым вы сможете заехать в лес дальше, чем констебли на своих BMW X5.

Но кроме убийц, кому до этого есть какое-либо дело? Фермеры теперь используют пикапы Mitsubishi и Nissan, и правильно. Эти машины проедут везде, к тому же в них можно загрузить овец и не беспокоиться.

Вы не увидите, как городские парни погибнут в Discovery. Говорят, что у них был плохой год, и что они не могут позволить себе полноценный Range Rover. А мамаши, которые возят детей в школу, лучше выберут Volvo.

Если вы иногда балуете себя бездорожьем – странная джимхана и валка деревьев по выходным – то старый Discovery ещё имел бы смысл, однако новая версия слишком уж «плюшевая» и хрупкая. И если ваше сердце расположено к Land Rover, есть Range Rover Evoque, невероятно красивый и очень желанный Range Rover Velar, а также полноценный и прекрасный Range Rover.

Когда все эти модели стоят в автосалоне, кто скажет: «Мммм… да. Я бы выбрал глупо выглядящий Discovery, если можно».

На ум мне приходит только один такой человек. Самый известный владелец Discovery в Великобритании. Кеннет Ноай. А он, оказывается, сидит в тюрьме за убийство.

Вердикт: ★★★☆☆
Не тот полноприводник, который вы искали

Беглый обзор:

Управляемость: ★★★☆☆
Комфортабельность: ★★★★☆
Динамика: ★★★★☆
Салон: ★★★☆☆
Практичность: ★★★★☆
Стоимость: ★★★☆☆

ЗА:
✓ Довольно быстрый
✓ Довольно экономичный
✓ Лучше других на бездорожье

ПРОТИВ:
× Слишком большой для пригорода
× В салоне мало места
× Что происходит с задним номерным знаком?

Характеристики:

Тип модели: Discovery 3.0 TD6 258HP HSE Luxury
Стоимость: £66 595
Двигатель: 2993 см³, V6, турбодизель
Мощность: 257 л.с. при 3750 об/мин.
Крутящий момент: 599 Н-м при 1750 об/мин.
Трансмиссия: 8-ступенчатая, автомат с режимом механики, полный привод
Разгон: 0-100 км/ч за 8,1 сек.
Максимальная скорость: 210 км/ч
Расход топлива: 6,0 л/100 км
Выброс CO2: 189 г/км
Тип дорожного налога: £800 за первый год; затем £450 в год за последующие пять лет; затем £140 в год
Габариты: 4970 мм x 2000 мм x 1963 мм
Дата поступления в продажу: сейчас в продаже

Авто
5,66 млн интересуются