Найти в Дзене
Девид Брендом

Линейка легендарных двигателей UZ

Оглавление

Привет дорогие друзья!

Сегодня хочу рассказать об уникальной и мощной линейке двигателей UZ. Поехали!

Toyota UZ — семейство бензиновых автомобильных двигателей производства корпорации Toyota. 32-клапанные V-образные 8-цилиндровые двигатели используется в роскошных и спортивных автомобилях марок Toyota и Lexus. С 1989 года были произведены три основные версии: 1UZ-FE, 2UZ-FE, и 3UZ-FE. Все варианты двигателей агрегатировались только с автоматическими коробками передач фирмы Aisin.

Серия UZ в настоящее время заменяется на UR-серию, но для модели Crown Majesta 4WD продолжает производится двигатели 3UZ-FE (только для японского рынка).

1UZ-FE non VVT-i
1UZ-FE non VVT-i

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировал в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus.

Согласно системе маркировки Toyota, двигатель получил обозначение 1UZ-FE. В обозначении первая цифра обозначает поколение (1 — первое поколение), буквы за цифрой — семейство (UZ), оставшиеся буквы - исполнение (F — клапанный механизм DOHC с «экономичными» узкими фазами, E — впрыск топлива с электронным управлением).

V-образный двигатель с углом развала 90° имеет диаметр цилиндра 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Межцилиндровое расстояние блока цилиндров — 4.15" (105.41мм), длина шатуна 146 мм. Коленчатый вал имеет пять коренных подшипников скольжения, распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнём. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршни выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Гидрокомпенсаторы зазора клапанов отсутствуют, зазор регулируется шайбами.

Система зажигания бесконтактная, с двумя катушками и двумя распределителями зажигания.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, мощность 256 л.с., крутящий момент 353 Н·м. Двигатель агрегатировался только с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач Aisin серии A-340.

В августе 1994 года с конвейера стал сходить несколько доработанный двигатель. Были облегчены шатуны (прежние - 628 г, облегчённые - 581 г), увеличилась степень сжатия до 10,4. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н·м.

Использование:

1989–1997 Lexus LS 400/Toyota Celsior

1989–1997 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta

1991–1997 Lexus SC 400/Toyota Soarer

1992–1997 Lexus GS 400/Toyota Aristo

Марка:	Toyota 1UZ-FE; Тип: бензиновый; Объём: 3968 см3; Максимальная мощность: 261 л.с., при 5400 об/мин; Максимальный крутящий момент: 363 Н·м, при 4600 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32;              Ход поршня: 82,5 мм;  Диаметр цилиндра: 87,5 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; 
Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4;  Порядок работы цилиндров:	1-8-4-3-6-5-7-2
Марка: Toyota 1UZ-FE; Тип: бензиновый; Объём: 3968 см3; Максимальная мощность: 261 л.с., при 5400 об/мин; Максимальный крутящий момент: 363 Н·м, при 4600 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 82,5 мм; Диаметр цилиндра: 87,5 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2

1UZ-FE VVT-i

В июле 1997 стал выпускаться обновлённый 1UZ-FE. Двигатель получил фирменную систему изменения фаз газораспределения Toyota VVT-i («Variable Valve Timing with intelligence»), степень сжатия увеличилась до 10,5. Система зажигания была модернизирована: вместо распределителей зажигания установлены датчики Холла, применены индивидуальные катушки зажигания.

Эти серьёзные изменения подняли мощность до 280 л.с., а крутящий момент до 407 Н·м. После небольшой настройки блока управления, двигатель, установленный на Lexus GS400, показал 300 л.с. и 420 Н·м. Двигатель агрегатировался с новым «умным» пятиступенчатым автоматом.

1UZ-FE с системой VVT-i входил в десятку лучших двигателей по версии «Ward’s AutoWorld magazin» с 1998 по 2000 год.

Использование:

1997–2000 Lexus LS 400/Toyota Celsior

1997–2002 Toyota Crown/Toyota Crown Majesta

1997–2000 Lexus SC 400/Toyota Soarer

1997–2000 Lexus GS 400/Toyota Aristo

Марка:	Toyota 1UZ-FE VVT-i Тип: бензиновый; Объём:	3968 см3; Максимальная мощность: 280 л.с., при 6000 об/мин; Максимальный крутящий момент: 407 Н·м, при 4000 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 82,5 мм; Диаметр цилиндра: 87,5 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров:	1-8-4-3-6-5-7-2;
Рекомендованное топливо:	АИ-95
Марка: Toyota 1UZ-FE VVT-i Тип: бензиновый; Объём: 3968 см3; Максимальная мощность: 280 л.с., при 6000 об/мин; Максимальный крутящий момент: 407 Н·м, при 4000 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 82,5 мм; Диаметр цилиндра: 87,5 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4; Порядок работы цилиндров: 1-8-4-3-6-5-7-2; Рекомендованное топливо: АИ-95

2UZ-FE non VVT-i

Самый «большой» двигатель в семействе двигателей UZ имеет рабочий объём 4,7 литра. Он производился на двух разных заводах: в Тахара (префектура Айти, Япония) и «Toyota Motor Manufacturing» в США (штат Алабама). Двигатель был разработан для установки на большие внедорожники и пикапы, поэтому обязан был показать пик крутящего момента на средних оборотах. Его блок, в отличие от своих братьев, для повышения прочности отлит из чугуна. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм, степень сжатия снизилась до 9,6. Аналогично 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров (по два распределительных вала на каждую головку с четырьмя клапанами на цилиндр), многоточечный электронный впрыск топлива, впускной коллектор из алюминиевого сплава. Мощность силового агрегата составила 238 л.с., крутящий момент — 434 Н·м.

Использование:

2003–10.2004 Lexus GX 470

1998–2005 Lexus LX 470

1998–2005 Toyota Land Cruiser

2003–2004 Toyota 4Runner

2000–2004 Toyota Tundra

2001–2004 Toyota Sequoia

2UZ-FE VVT-i

Вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i и электронным управлением дроссельной заслонкой выдал 272 л.с. при 5400 оборотах в минуту и 447 Н·м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту.

Использование:

11.2004–2009 Lexus GX 470

05.2005–2007 Lexus LX 470

2005–2009 Toyota 4Runner

2006–2011 Toyota Land Cruiser

2005–2009 Toyota Tundra

2005–2009 Toyota Sequoia

В 2010-м году 2UZ-FE с VVT-i заменил двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.

Марка:	Toyota 2UZ-FE; Тип: бензиновый; Объём: 4664 см3; Максимальная мощность: 232 л.с.; Максимальный крутящий момент: 422 Н·м; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 84 мм; Диаметр цилиндра: 94 мм; Степень сжатия: 9,6; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: чугун; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4
Марка: Toyota 2UZ-FE; Тип: бензиновый; Объём: 4664 см3; Максимальная мощность: 232 л.с.; Максимальный крутящий момент: 422 Н·м; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 84 мм; Диаметр цилиндра: 94 мм; Степень сжатия: 9,6; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: чугун; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4

3UZ-FE VVT-i

В 2000 году флагман модельного ряда Celsior отказался от 4-литрового 1UZ-FE в пользу нового 4.3-литрового двигателя 3UZ-FE. Мощность двигателя от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н·м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, диаметр цилиндра 91 мм ход поршня 82,5 мм. По сравнению с 1UZ-FE были изменены головки блока цилиндров, в них увеличились диаметры впускных и выпускных каналов, стали прочнее болты крепления ГБЦ. Используется впрыск топлива, система газораспределения DOHС с 4 клапанами на цилиндр и системой VVT-i . C 2003 года двигатель агрегатируется с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Версия 3UZ-FE производится в Японии.

Использование в серийных моделях:

2001-2006 Lexus LS 430/Toyota Celsior

2000-2006 Lexus GS 430/Toyota Aristo

2001-2005 Lexus SC 430/Toyota Soarer

2004-2013 Toyota Crown Majesta

Использование в чемпионате Super GT:

Toyota Supra GT500 Race Car

2006-2008 Lexus SC 430 GT500 Race Car

Марка:	Toyota 3UZ-FE Тип:	бензиновый Объём: 4292 см3; Максимальная мощность:	290 л.с., при 5600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 441 Н·м, при 3400 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32;        Ход поршня: 82,5 мм; Диаметр цилиндра: 91 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав;
Тактность (число тактов): 4
Марка: Toyota 3UZ-FE Тип: бензиновый Объём: 4292 см3; Максимальная мощность: 290 л.с., при 5600 об/мин; Максимальный крутящий момент: 441 Н·м, при 3400 об/мин; Конфигурация: V8; Цилиндров: 8; Клапанов: 32; Ход поршня: 82,5 мм; Диаметр цилиндра: 91 мм; Степень сжатия: 10,5; Охлаждение: жидкостное; Клапанной механизм: DOHC; Материал блока цилиндров: алюминиевый сплав; Материал ГБЦ: алюминиевый сплав; Тактность (число тактов): 4
-6

Подписывайтесь! Ставьте лайки! Всем пока!

Авто
5,66 млн интересуются