О том, как наши операторы связи ведут себя с клиентами и что из этого выходит.
История случилась с одним из подписчиков канала и группы в ВК. Последив за публикациями на ее стене, списались - уж больно актуальная тема. Она дала добро на использование ее истории. Недолго думая, мною был избран формат интервью. Попробуем что-то новое.
Краткая предыстория. Началось все просто - с очередного захода в мобильное приложение для того, чтобы выяснить какой-то технический вопрос и тут случилось внезапное - на балансе оказалось на 400 рублей меньше, чем должно было быть. Для понимания: у одного из операторов большой тройки есть так называемая услуга "самый выгодный роуминг", которая не требует подключения. Заявлено, что плата за пакеты минут и интернет списывается только в том случае, если вы вышли в интернет в роуминге или воспользовались услугами связи. В дни, когда вы не пользуетесь интернетом и услугами связи за границей, вы ничего не платите.
ЛМ (Ленивые мысли): Мы все правильно пояснили?
Г (героиня): Да, именно так. Но после одной из поездок я выяснила, что, оказывается, все может быть и иначе. Хотя до этого у меня не возникало никаких проблем.
ЛМ: В двух словах - что в тот раз произошло нестандартного?
Г: Все просто. Я забыла взять с собой запасной аккум и чтобы телефон разряжался меньше и у меня была связь после возвращения из зоны роуминга, я включила авиарежим. Как мы знаем, это значительно сокращает расход батареи. Практически равноценно выключению телефона на тот же период.
ЛМ: Ну значит входящих просто не могло быть, правильно?
Г: Я тоже так думала. Когда я включила связь, мне пришли смс, что мне звонили два номера - это другая услуга, в которую входит уведомление меня о том, что мне звонили и, если людям необходимо, оставление сообщений на голосовую почту. Кстати, я об этом была ни сном ни духом - про голосовую почту. Что это все одна и та же услуга. Я никогда такие сообщения не прослушивала, мне как-то было все равно. Я на самом деле действительно редко выключаю телефон где бы то ни было. Так что подобные смс мне приходили только если я оказывалась вне зоны покрытия - в самолетах, в метро и тому подобное.
ЛМ: Ну звонили и хорошо, оставили голосовые сообщения? Ну ок, это же не являлось входящим звонком, так? И автоматическая ежедневная оплата в роуминге не должна была списаться.
Г: Все логично, неправда ли? Но, оказывается, Оператор думал не так. Я сейчас не хочу вспоминать, чего мне стоило оставить заявку в финансовый отдел, не составляя письменную претензию на листе А4 за собственноручной подписью, не фотографируя ее и не отправляя по электронной почте со сроком рассмотрения не менее 30 дней. В итоге мне с третьего раза попался оператор в чате, которая составила заявку и даже дала мне ее номер. Но финансовый отдел мне сказал - все верно, тарификация произведена была верно и все в этом духе. Максимально корректно никак.
ЛМ: То есть они сообщили, что правомерно списали денежные средства?
Г: Именно. И тут у меня, как вы выразились в своем посте неделю назад, "подгорело". И да, понеслось по кочкам. Я написала аж три поста в ВК в итоге на эту тему.
ЛМ: Можем процитировать? :)
Г: Конечно.
ЛМ: Цитируем из одного из постов героини нашего интервью на стене в ВК
В детализации вот это выглядит вот так.
26 мая 2018 Сб, 16:36:07 Входящий звонок с Спринт (Санкт-Петербург-ЛО) +7 958 580-18-51 38 сек Основной баланс -200,0000 руб.
26 мая 2018 Сб, 16:36:01 Переадресация звонка на «Будь в курсе» на - 38 сек Основной баланс 0,0000 руб.
26 мая 2018 Сб, 16:36:01 Входящий звонок на Спринт (Санкт-Петербург-ЛО) +7 958 580-18-51 38 сек Основной баланс 0,0000 руб.
Замечаем - переадресация и входящий звонок типа на номер, с которого мне звонили - в одно и то же время - как такое технически возможно? Я не понимаю, потому что что? Да, я-то вообще с выключенным телефоном в этот момент и как я могу звонить на номер, с которого мне в этот момент оставляют голосовое сообщение?
Причем видно это только в детализации с компа. Их приложение вот эту вот последнюю строчку не показывает от слова совсем.
Это кстати значит, что если бы я не выключила связь в целях экономии батареи (так как в авиарежиме аккум живет дольше), то у меня был бы просто пропущенный вызов. А так — будь добра будь бобром и плати. Таких «чужих рекламных» вызовов у меня случилось 2 и было это минус 400 рублей. То есть 20 дней обслуживания номера в домашнем регионе.
ЛМ: То есть, кто-то не умеет повесить трубку вовремя или звонит автоответчик с рекламным звонком, ошибся номером и не понял, а человек, выключивший телефон, должен за это платить?
Г: Именно так оно все и обстояло. Причем оператор имеет свойство тереть переписку в официальном чате в приложении (не хватает им того, что там никак не отображается дата и время обращения и ответа), но тут у меня скриншоты есть со всей этой ситуацией конечно.
ЛМ: Да, хотелось бы сказать много нехороших слов, но ведь это еще не конец истории, продолжение будет в следующем выпуске. Оставайтесь и подписывайтесь на канал и социальные сети, чтобы не пропустить завтрашний выпуск.