В личных блогах на ДРАЙВ2.РУ мы не увидели ни одного недовольного владельца Mitsubishi Pajero Evolution. Редкая модификация внедорожника попадает к нам через аукционы и прочими путями, но в официальной продаже его не было. Несмотря на возраст Эвика, никто из владельцев не желает с ним расставаться. И даже не по причине легендарности. Автомобиль надёжный и НАСТОЯЩИЙ.
Можно сказать, идеал спортивного внедорожника. Не как Порше Кайенн, который в итоге скатился до репутации подержаной машины для горных свадеб или же тачки жены. А взять БМВ Х5М и Х6М; их постоянно выкатывают клиентам на трек, где их коробки передач в ручном режиме не выдерживают и 2-3 кругов (перегрев; сами были свидетелями). Зачем создавать спортвнедорожник (да пусть даже кроссовер), чтобы катать его по треку?! Для этого есть нормальные легковые машины.
В этом плане Mitsubishi Pajero Evolution - эталон. Машину представили осенью 1997 года. Автомобиль приводился в движение 3,5-литровым двигателем с отдачей 280 лошадиных сил. Крутящий момент составлял 348 ньютон-метров. Помимо двигателя, большие изменения и в экстерьере, и в салоне. Всё было адаптировано под силовой спорт. В сравнении со стандартным Паджеро, у Pajero Evolution колея расширена на 12,5 сантиметров спереди и 11 сантиметров - сзади. Полностью новая независимая подвеска всех колёс тоже входила в оснащение.
В салоне - сиденья Рекаро с отличной боковой поддержкой. Помимо механической коробки передач, можно было заказать и 5-ступенчатый "автомат" со спортивным режимом. С дебютом Mitsubishi e-EVOLUTION в 2017 году японская марка показала путь возрождения этой модели. У автомобиля есть общие черты с классической моделью.
Обратите внимание на 2 "плавника" заднего спойлера - они у обоих реализованы. Или, например, заднее запасное колесо. Вы знаете, что выпуклая форма пятой двери у современного e-EVOLUTION это стилизация как раз под наличие запаски? Внедорожные шины, высокий клиренс и короткие свесы дополняют общую картину. По сути, перед нами тот же раллийный болид для "внедорог общего пользования". С той лишь разницей, что он полностью электрический. Что касается будущего серийного Pajero Evolution, то его оснастят привычной, но мощной, силовой установкой или же гибридной.
Чистый электровнедорожник для размеса грязи Мицубиши на рынок не выпустит. Открытым остаётся и вопрос применения на конвейерной версии электрических тормозных суппортов вместо привычной гидравлики; на концепте они обеспечивают квантово-механический эффект срабатывания (мгновенно). А вот систему искусственного интеллекта серийный новый Pajero Evolution может получить; она будет управлять как ездовыми параметрами, так и функциями мультимедии. В представленном концепте она общается в водителем голосом, а также индикациями на крупном дисплее. Что именно советовать, она вычисляет по водительским действиям и состоянию дорожного покрытия.
Область решётки радиатора у Mitsubishi e-EVOLUTION покрыта стеклом. Синие линии подчёркивают расположение камер и сенсоров. Согнутые плавники задних стоек несут аэродинамическую нагрузку. У e-EVOLUTION 3 электромотора - 1 спереди и 2 сзади. Электроникой регулируются поворачивающий момент и распределение тяги между колёсами.
При помощи "шайбы" на центральной консоли можно выбирать между 5 ездовыми режимами: автоматический, стандартный, песок, снег, грязь. Дебют серийной версии возрождённого Mitsubishi Pajero Evolution может состояться через 2 года.