Найти тему
Murahowsky Daily

Истинные и ложные утверждения.

Проповедь Папы римского Урбана II по случаю Первого крестового похода на площади в Клермоне. 1835 г. Картина художника Франческо Аеца (1791 – 1882).
Проповедь Папы римского Урбана II по случаю Первого крестового похода на площади в Клермоне. 1835 г. Картина художника Франческо Аеца (1791 – 1882).

Утверждения может быть истинным или ложным. В логике это называется истинно ценность. Утверждения могут быть истинно ценными, они могут быть истинными или ложными. А вот стулья не могут быть истинно ценными, они не могут быть истинными или ложными, а вот утверждения могут.

Я могу считать что некое утверждения является истинным. Могу полагать. Это есть полагание, у меня есть некое положение что земля круглая. Я полагаю что земля треугольная. Я могу полагать что земля треугольная на ровном месте, абсолютно, то есть проснулся и решил, земля треугольная. Это без основательное полагание. Но вот если я например полетал в самолете, посмотрел несколько раз в окошка, да и просто, стая на земле посмотрел на горизонт достаточное кол-во раз, увидел что луна не треугольная, и у меня в голове сложилось что земля как миниму круглая, а скорее всего шарообразная, то у меня уже есть основания для моего полагания. Есть некая эмпирическая доказательная база. И вот когда у моего полагания есть эмпирическая база, то мое полагание становиться знанием.

Вы абсолютно не обязаны с этим соглашаться, это всего лишь на мой взгляд. Это всего лишь некая цепочка определений, которое я даю словам. И опять таки определения не бывают ложными. Если голубь это красный носорог, хорошо, почему нет. Ты можешь называть голубей красными носорогами, некогда не используя при этом слова голубь. Потому что красных носорогов нет. Это конечно будет не очень эффективно в обществе, потому что люди не будут тебя понимать, но опять таки как определения почему нет. Определение все такие по большому счету.

Ну так вот, если у меня есть обоснования для моего полагания, тогда оно приобретает статус знания. Получив статус знания, оно попутно получает статус истины. Важно на самом деле не истинно оно либо ложна, а может ли оно быть истинным или ложным. Это то что вообще первично на самом деле.

Утверждения должно быть утверждением, не императивом, не вопросом, ложкой, чашкой, стулом, оно должно быть утверждением. Если нет утверждения, нет полагания, без полагания нет знания. Для того чтобы было утверждения, должен быть язык, чтобы мы это утверждения могли сформулировать. Если мы только родились, у нас априорные знания, то языка та у нас нет, говорить мы с рождения не умеем. Конечно мы можем быть платонистами и утверждать что мы на самом деле вспоминаем язык. Что все что мы учим при жизни, на самом деле мы не учим а вспоминаем то что мы уже знали до того как родились. Потому что мы находились в платоническом раю, и общались там с абсолютными формами вещей, по этому в принципе мы познали весь мир. А рождения было таким шоком что мы все забыли. Часть этих знаний остается в виде талантов, а все остальное мы постепенно вспоминаем видя в так называемом реальном мире призрачные тени того что находиться в платоническом раю.

У Платона все это именно так, вы можете быть платонистами. Но я все же считаю что мы наверное вещи узнаем когда мы их учим. Наверное платонического рая никакого нет, и наверное когда мы смотри на стул, мы смотрим на стул а не на отражения формы идеального стула.

При рождении у нас языка нет, у нас есть предпосылки чтобы выучить этот самый язык, но обращая внимание, дети Маугли говорить не умеют. Предпосылки для языка не есть язык. Нет языка, нет утверждения, а нет утверждения нет и полагания, а нет полагания нет и соответственно знания. Для человека у которого нет языка, для него есть вещи, столы, стулья и т.д.. Он их не будет так называть, он их не будет отделять от всех остальных вещей Ведь для того чтобы разделять мир на остальные вещи, все таки нужен язык. Но тем не менее, человек будет использовать эти вещи. Но проблема в том что вещь не бывает истинной или ложной, вещь она вещь, стул это просто стул, у него нет истинно ценности, а вот у утверждение она есть. У примитивного человека есть элементарная знаковая система, он может кричать и показывать пальцем, но это не утверждения, это крики. А нужно что то, что может быть истинным или ложным. Важно понимать что суть не в самой истине, сама истинность и ложность нам в принципе не очень важна. Важна способность быть истинным или ложным, ибо в этом и есть осмысленность, она в этом и состоит.

Вот в общем то и всё. До скорого...