Найти в Дзене
Редактор в регионе

5 принципов информационного текста

Оглавление

Обожаю писать информационные тексты. В чем причина не знаю. Сердцу, как говорится, не прикажешь

Просто так проще дать что-то полезное читателю. Возможно, я люблю причинять добро людям. Но это не точно. Шучу - точно.

У каждого текста есть принципы создания. Давайте сегодня разберем информационный. Без него сайтов, соцсетей и блогов я ещё не видела. Вы ведь тоже любите причинять добро, правда? :)

Итак, поехали

источник: @surrealsm
источник: @surrealsm

Заголовок = суть

Заголовок — крючок для читателя. Именно от него зависит будет ли статья прочитана. Поэтому заголовок должен отражать ее суть.

Заголовки в информационных текста бывают в виде:

— неполного предложения c подзаголовком

-2

— полного предложения. Обычно используются для оформления новостей. Также могут содержать подзаголовок

источник: siapress.ru
источник: siapress.ru

Факты

Это основа информационного материала. По названию даже понять можно. В такой статье личное восприятие товара или услуги не приветствуется. Напомню, мы сейчас говорим о бизнес-аккаунтах в соцсетях и сайтах. Персональные блоги не берём пока.

Пример из блога агентства TexTerra
Пример из блога агентства TexTerra

От третьего лица

Повествование в информационном тексте ведется от третьего лица. Потому что – смотри предыдущий пункт.

Объем

Минимум – 1 500 знаков. Максимум – 5 000. Но я за золотую середину – 2 500 - 3 000 знаков. Не все пишут большие тексты без лишних лирических отступлений. Они в информационнике ни к чему.

Можно, конечно, написать и отличный лонгрид. Но здесь надо смотреть на задачу, которую вы хотите решить. Может и стоит овчинка выделки.

Опыт

Идеально, если статья написана на основе вашего жизненного опыта. Тогда текст обрастет деталями и станет интереснее.

Полезное из учебника

Информационно-описательный текст – описание характеристик, свойств, сравнение с аналогичными продуктами/услугами.
Информационно-повествовательный текст – содержит временное или пространственное развитие.
Информационно-рекламный текст – содержит информацию о производителе и точках приобретения товара или получения услуги.

Вроде все. Получился такой маленький чек-лист. Пользуйтесь. Если было полезно, поставьте лайк. Вам не сложно, а мне чертовски приятно :)

Подписывайтесь на канал, чтобы видеть в ленте следующие публикации в Дзене.

Я искренне рада всем, правда :)⠀