Найти тему
Coin.radio

Facebook 10 лет торгует личными данными своих пользователей

Соцсеть передает конфиденциальную информацию производителям смартфонов много лет и продолжает это делать даже после скандала вокруг Cambridge Analytica, сообщает новое расследование The New York Times.

В своем стремлении стать лидирующим социальным медиа-сервисом Facebook заключал соглашения с производителями телефонов и других электронных устройств, позволяя им получать доступ к личной информации своих пользователей, сообщает The New York Times (NYT).

В течение 10 лет Facebook заключил партнерские соглашения по обмену данными с 60 компаниями, включая Apple, Amazon, BlackBerry, Microsoft и Samsung. Благодаря таким договоренностям производители телефонов, смартфонов и планшетов предлагали покупателям своей продукции популярные функции социальной сети. Взамен Facebook предоставил этим компаниям доступ к данным своих пользователей и даже к личной информации тех, кого они добавили в друзья, подчеркивает NYT.

В апреле компания Марка Цукерберга признала, что аналитическая компания Cambridge Analytica получила конфиденциальные данные 87 млн пользователей соцсети. После этого Facebook приостановил работу около 200 приложений, имевших доступ к большому объему личных данных. Однако, как заявляет NYT, представители компании умолчали о том, что производители мобильных устройств освобождены от подобного рода ограничений.

Официальные лица Facebook уверяют, что все имеющиеся партнерские отношения строго ограничивают возможность использования данных. Даже в тех случаях, когда информация хранится на серверах партнеров. По словам вице-президента Facebook в области продакт-партнерства Айми Арчибонга, сотрудничество с производителями мобильных устройств отличается от отношений с разработчиками. Однако ряд экспертов не верит таким объяснениям.

«Это как установить дверные замки, а затем выяснить, что мастер-установщик раздал ключи всем своим друзьям, чтобы они могли войти и пошарить в ваших вещах, не спрашивая разрешения», - прокомментировал ситуацию бывший главный технолог Федеральной торговой комиссии Ашкан Солтани.

Если информация о партнерских отношениях, о масштабах которых ранее не было известно, подтвердится, то окажется, что Facebook нарушил правила Федеральной торговой комиссии, которые требуют всегда спрашивать у пользователей разрешение на использование данных.

-2
Марк Цукерберг
Марк Цукерберг