Сегодня у нас будет эксперимент! В главной роли будет фара от Лада Калина. Протестируем, а что изменится если убрать колпачок в фаре, многие его замечали но мало, кто задумывался зачем он все таки нужен. За одно и разберем для чего вообще нужны эти колпачки.
В первую очередь, будем замерять световой поток фары с колпачком. Устанавливаем фару, регулируем по светотеневой границе, замеряем люксметром 16 точек для большей детализации.
После всех замеров, проводим процедуру удаления колпачка из фары, это было не совсем легко и заняло достаточно времени.
Посмотрим результат, что же изменилось, после проделанной процедуры. Точно также выставили фару, замерили показания яркости света в тех же местах и смотрим, что у нас получилось. На этом графике мы видим, увеличение светового потока, фар, без колпачка, по краям составил примерно 25% . Обычными словами, по краям свет у вас улучшится и никакого ослепления других водителей не произойдет.
Но ведь есть какой-то смысл, конструктора не "дураки" ведь! Для чего-то да служит это колпачок! Единственное изменение которое было замечено, появился засвет на правой фаре в правом верхнем углу, а на левой в левом верхнем углу. Это никак не влияет на безопасность движения, в этой зоне у вас автомобилей никогда не будет.
Все пришло с тех времен, когда лампы были обычными, можно сказать не правильной формы. Для этого и устанавливали колпачки, чтобы не было засвета фар. Если вы обратите внимание, на более свежих автомобилях таких колпачков нет!