Найти тему

Ю. ИСАЕВ:«В более, чем в половине случаев банкротства капитал из банков исчез задолго до того, как у них была отозваны лицензии»

Такое заявление сделал в рамках своего выступления на Международном финансовом конгрессе (МФК-2018) Генеральный директор, Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» Юрий Исаев.

Я думаю, главная причина этого — в том, что акционерам было жаль докапитализировать банки реальными, «живыми» деньгами. Поэтому, даже если такие деньги и заводились в капитал, то на короткий период, после чего они заменялись иными активами. И тут мы переходим ко второй родовой травме — низкому качеству активов. Реальная их стоимость в «рухнувших» банках в среднем составляет 12-15% от их балансовой стоимости.

Есть еще и проблема издержек в банковской системе — мы видим, что управление издержками в банках оставляет желать лучшего. Плюс к этому можно назвать такую всем известную болезнь, как целенаправленный вывод активов в предбанкротный период. Мы неоднократно были свидетелями того, как банки «рисовали» приемлемую отчетность для регулятора, а при вскрытии оказывалось, если воспользоваться медицинской аналогией, что и почки у банковских организмов больные, и печень, и легкие, а то и нет части жизненно-важных органов.

Что хотелось бы поправить в нашей «банковской больнице”? Первое: раз уж мы в силу своего функционала вынуждены заниматься «умершими», то мы хотели бы видеть их тела «теплыми». Чем меньше времени проходит между моментом отзыва лицензии и момента ликвидации банка в рамках процедуры банкротства, тем меньшим оказывается «зазор» для совершения мошеннических действий, то есть для вывода активов.