Непонятно, кто и когда изобрел первый музыкальный инструмент, но кайф от шуршаний и постукиваний люди начали ловить, когда людьми их было назвать еще сложно. Берешь камень, кидаешь в землю, вот тебе глухой звук. Берешь камень, фигачишь о другой камень, вот тебе уже что-то поинтереснее. А если два раза стукнуть булыжник о булыжник, то какой-никакой ритм получится.
Чуваки в Африке над ритмом много не запаривались. Сделали себе барабаны, и давай радостно стучать. Пока не пришли испанцы. Те очень любили черных рабов. А зачем черному рабу стучать в свой барабан, если ему нужно работать? В итоге, все африканские ударные они запретили.
Любовь к музыке не утихала в добрых сердцах чернорабочих, и парочка рабов додумалась после путешествия на плантации Южной Америки взять ящики из-под апельсинов и стучать по ним. Не африканский барабан, но тоже сойдет. Потребность в музицировании удовлетворялась неплохо. Испанцам, в свою очередь, было сложно запретить ящики с апельсинами, потому что основной задачей черных было таскать их и грузить на кораблики.
Потихоньку ящик модифицировался. Один мудрый черный раб, которого отправили в Перу, начал экспериментировать с материалами, чтобы добиться годного саунда. И у него получилось! Теперь ящик был не глухой фигней, а мог издавать разные звуки: тут тебе и бочка получилась, и имитация рабочего барабана.
Перуанцам и кубинцам понравилось изобретение. В 20-м веке всякие разные композиторы взяли этот ящик, он же «кахон», на вооружение. И тут в Перу заехал Пако де Лусия. Чувак любил играть фламенко на гитаре, делал это круто. Понял Пако, что такая штука классно вольется в его акустические концерты. Привез он обратно в Испанию целых два кахона и хайпанул со своим фламенко.
Дальше модные хипстеры поняли, что на кахоне играть проще, чем платить за обучение на барабанах. Даже фламенко играть не надо. Для ламповых концертов этот ящик подходит идеально: годно имитирует барабанную установку. А если еще на студии поколдовать, то можно стадионы собирать.
Теперь кахон — неотъемлемый инструмент для групп нищебродов и путешественников. Правда фламенко и этника звучат с ним все равно лучше, чем роооок. Так что если для чёрного брата рядом не найдётся бас-гитары, то кахон на его чердаке обязательно будет.