Найти тему
Звук

Форматика и субтильность. Музыкальные тренды #1

Прочитал книгу Ж. Вигарелло «Искусство привлекательности. История телесной красоты от ренессанса до наших дней». Автор показывает, что если раньше красота мужика заключалась в его здоровенной бицухе и волосатости (мускулинности), то сейчас есть тенденция носить узкие джинсы и быть модным дрыщом (тенденция проявления феминных признаков у парней). Далеко ходить не надо: вспомни Арни в роли Терминатора (1984) и Киано в роли Нео (1999).

В музыке работает то же самое. Правда, только субтильными мальчиками уже никого не удивить, а новых эмоций людям не хватает. Хэппи энд проходили, жестокость/хоррор/насилие тоже.

Что делать бедному клипмейкеру?

Ставку на отвращение. Делать то, что человеку будет казаться неестественным, отчасти жутким и абсурдным, но в то же время притягательным. От разнообразия эмоций во время просмотра такого клипа, мозг бедного слушателя просто сносит. Ощущения странные и непонятные, но досмотреть хочется. На выходе имеем: «Нифигасе клип крутой. Давай еще». Посмотри паблик «Форматика» и вспомни клипы Little big.

Развиваем тему женского вокала , но про притягательное отвращение не забываем ни в коем случае.

Стоп-стоп. А куда мы дели субтильных юношей? Хотим словить больше хайпа — в клип вставляем больше трендов.

Субтильный юноша поет. Смотрится странно, значит «ново», значит хорошо (но это не точно).

Форматика — ✔
Субтильность — ✔

Не хватает винишка. Если надо привлечь больше молодежи, то давай косить под андерграунд, панельки, дикие рейвы и разбавлять винишком (вроде как не водка, можно прибухивать интеллигентно). В итоге, получается охват настолько здоровенный, что почти каждый молодой человек или девушка, посмотревший(ая) клипец скажет: «Жиза». Тут тебе и школота, только начинающая свой вписочный путь, и уже бывалый студент найдет что-то знакомое.

Необязательно напихивать всего, но «странность» должна сохраняться. Забудь про вокал, главное сделай такую интонацию, чтобы слушатель не понимал, поешь ты или решил поговорить голосом переводчика из 90-х. У человека в голове должна пробежать мысля: «Что тут происходит? Почему мне интересно это смотреть?». Можно еще вставить больше клавишных и говорить, что ты такой модный играешь «ретровейв».

Рецепт трендового клипа прост: берем вокал подростка, у которого ломается голос, одеваем героя в узкие штаны или делаем его карликом, добавляем колеса, вино или дешевый вискарь, просим показывать минимум эмоций на лице, а потом резко доводим до истерики. В пару ему ставим худую девушку, желательно с нормальной задницей (или наоборот страшной), и цветными волосами. Либо ставим его друга-клавишника на задний фон, который будет ковырять цветки лотоса. Привет всем трипофобам.