1996 год — «Голосуй или проиграешь». Тогда были выборы Ельцина и музыкантам платили бабло (большое бабло) за выступления в городах в поддержку Бориса Николаевича. На сделку пошло дофига исполнителей: Расторгуев, Сюткин, Агутин, Киркоров, Шуфутинский. Более того, участие приняли коллективы, от которых политической заинтересованности люди не ждали вовсе: Аквариум, Сплин, Наутилус, Чайф.
С Гариком Сукачевым тогда был забавный инцидент. По прилету на концерт в Томск его спросили, почему он топит за Ельцина. Не особо трезвый Сукачев сказал, что не знал, в чью поддержку организован тур, и он вообще-то топит за Горбачева. Естественно, Гарика сняли с тура и забрали бабло.
2018 год — «Путинводная звезда». Ой, простите, «Путеводная», конечно.
Прошло 22 года, а механизмы агитации остались прежними. Русский рок затух, поэтому лучше звать рэперов и прайм-тайм звезд Первого канала. И даже песня получилась нормальной: видно, что на записи старались, гармония не унылая, куча закосов под запад, но черт! В красивом фантике — говноконфета. Та же история только в формате digital. Игра на проплаченных лидерах общественного мнения — не партия в шахматы, а метание бисера в толстых свинок. Низко, как и для заказчиков, так и для исполнителей.
Искусство теряет ценность, когда приходит связка бабло-политика. Если в 90-е можно было оправдать музыкантов тем, что кушать на что-то надо, то сейчас такой отмазы уже нет. Как бы хорошо ни пел продажный исполнитель в 2к18, уже не воспринимаешь его как певца, а смотришь на него как на инструмент государственного господства. Не такую идею должны двигать рок-стары, не такую…