Найти в Дзене
Звук

Маленький жук — большая музыка

Эдуар-Леон Скотт де Мартенвиль очень любил читать и фоткаться. Начитался он про фотоаппарат и понял, что тот имитирует человеческий глаз. В 1860-м Эдик почесал репу и решил порадовать мир штукой, которая будет похожа на ухо человека. Сказано — сделано. Искусственное ухо научилось записывать звук, но вот воспроизвести его никак не могло. Ну и зачем оно тогда нужно? О фоноавтографе на время забыли. Эдик расстроился и пошел дальше читать книги и пить французское вино. В 1877-м американец Том вспоминает о существовании фоноавтографа и парочке попыток его усовершенствовать. «Вот те свистопляска получается! А что, если фольги туда нахерачить и валик воском обмотать?» Так Томас Эдисон придумал фонограф и дискотеки без живой музыки. «Таки много у тебя воска уходит на валик, таки ж можно дешевле» — говорит Эмиль Берлинер и меняет валик на диск. После 10 лет существования фонографа появляется граммофон. Естественно, поначалу диски получались хреновыми. Состояли они из металла. Слышался скрежет

Эдуар-Леон Скотт де Мартенвиль очень любил читать и фоткаться. Начитался он про фотоаппарат и понял, что тот имитирует человеческий глаз. В 1860-м Эдик почесал репу и решил порадовать мир штукой, которая будет похожа на ухо человека.

Сказано — сделано. Искусственное ухо научилось записывать звук, но вот воспроизвести его никак не могло. Ну и зачем оно тогда нужно? О фоноавтографе на время забыли. Эдик расстроился и пошел дальше читать книги и пить французское вино.

В 1877-м американец Том вспоминает о существовании фоноавтографа и парочке попыток его усовершенствовать. «Вот те свистопляска получается! А что, если фольги туда нахерачить и валик воском обмотать?» Так Томас Эдисон придумал фонограф и дискотеки без живой музыки.

«Таки много у тебя воска уходит на валик, таки ж можно дешевле» — говорит Эмиль Берлинер и меняет валик на диск. После 10 лет существования фонографа появляется граммофон.

-2

Естественно, поначалу диски получались хреновыми. Состояли они из металла. Слышался скрежет, куча лишних шумов. Короче говоря, удовольствия от прослушивания музыки было мало, но тиражирование поперло.

Дальше пришли химики и начали делать диски из эбонита и цинка, пока один не сказал:

«Отвечаю, эта маленькая красная штука из Юго-Восточной Азии знает толк в годном саунде».

-3

Почему кому-то пришло в голову взять какахи этих жучков и слепить из него пластинку — история умалчивает. Как итог, саунд стал правда годным. Только вот ронять такие диски было жалко, уж очень хрупкие.

Больше 50 лет эти жучки работали над тем, чтобы человек кайфовал от лампового звучания, но потом химики скрафтили из вещества, похожего на дерьмо наших красных друзей, пластинку, которая была прочнее и дешевле. Сополимер винилхлорида и винилацетата, он же винилит, помог в прекращении эксплуатации наших красных товарищей и потихоньку вытеснил маленьких работяг с рынка.

Винилит звучит, конечно, пафосно, но винил ламповее — подумала фирма Victor и выпустила первую виниловую пластинку в 1897-м.

-4

P.S.

В 2008-м году французам удалось послушать записанные Эдиком звуки. Там 10 секунд настоящего фолка.