Со спа-салоном, бассейном, двумя вертолетными площадками и комнатой для 18 гостей, Luna(яхта стоимостью 500 миллионов долларов, принадлежащая российскому олигарху Фархаду Ахмедову) больше похожа на роскошную плавучую виллу, чем на яхту. Команда из 50 человек держит все девять кают в первозданном виде. Спасательные шлюпки стоят 4 миллиона долларов за штуку. Блестящие двигатели продвигают судно с максимальной скоростью 22 узла.
Но пока Луна не движется. Яхта стоит в сухом доке в Дубае, являясь самым востребованным призом в самом дорогом разводе Британии.
В декабре 2016 года Высокий Суд постановил Фархаду Ахмедову, российскому миллиардеру, который владел домом в Англии с 90-х годов, выплатить эквивалентную сумму в размере 646 миллионов долларов своей бывшей жене Татьяне Ахмедовой. Он отказался, утверждая, что пара была разведена в России более десяти лет назад.
С целью обеспечения данного требования, по решению суда, яхта была конфискована в Дубае, где находилась на обслуживании.
Первоначально захват яхты в Дубае звучало как неудача для Ахмедова. Затем он и его адвокаты, подали иск, утверждая, что судьба яхты должна решаться местным судом в Дубае, используя исламское право, известное как шариат.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что в шариатском суде шансов у г-на Ахмедова больше, особенно учитывая, что его бывшая жена является христианкой. В британских таблоидах в последнее время подчеркивают, что г-н Ахмедов является практикующим мусульманином.
Это новость для г-жи Ахмедовой. В своем первом интервью, которое недавно состоялось в офисе фирмы по связям с общественностью, она сказала, что никогда не видела своего бывшего мужа, стоящего на коленях на молитвенном ковре или в мечете. «Видимо, потому что он родился в Азербайджане, он мусульманин», - сказала она, но ее глаза расширились от удивления.
В январе Фархад Ахмедов появился в так называемом «списке Путина», реестре деловых и политических элит России, опубликованном администрацией Трампа. С тех пор семь олигархов, хотя и не г-н Ахмедов, были подвергнуты санкциям, которые мешают им вести бизнес в Соединенных Штатах.