Поразительно! Со времён «Жизни Адель» я не испытывала в кинотеатре такого экстаза. Вот каким должен быть настоящий кинематограф. Вот каким должно быть настоящее искусство — как «Невидимый гость».
Главный герой, ловкий бизнесмен средних лет, обращается к пожилой адвокатессе. Его обвиняют в убийстве любовницы, которое он, как утверждает, не совершал. С течением фильма убийство обрастает новыми подробностями, сломанными жизнями и обстоятельствами. Адвокатессе предстоит разобраться — всё ли было так, как об этом говорит подзащитный?
«Невидимый гость» снял Ориол Паоло по собственному сценарию, и чую, друзья мои, это шедевральный сценарий. У меня дух захватывало от этих сюжетных «американских горок», когда то, что нам показали раньше, переворачивалось с ног на голову. Как одни и те же детали при разных обстоятельствах могут вызывать разные эмоции! И как меняются герои в зависимости от того, ЧТО мы о них знаем. А развязка вообще оказалась шокирующе неожиданной. Чтобы не спойлерить и случайно не проболтаться, горячо зову всех вас на просмотр «Невидимого гостя». Погрузитесь в настоящее искусство, прикоснитесь к кинематографу, каким он и должен быть. Это вам не картонное «Движение вверх».
P.s. Когда писала эту рецензию, узнала, что Кира Георгиевна Муратова умерла. Великий режиссёр и великая умница. Она была для меня одним из живых воплощений кинематографа. Вечная ей память.