С чем ассоциируется название «ГАЗель»? Держу пари, что в первую очередь – с пассажирскими «маршрутками», а во вторую – с бортовыми грузовичками и фургонами для перевозки грузов! Но между тем нередко «ГАЗели» становятся носителями более экзотических надстроек. Именно таким версиям и будет посвящен этот пост!
На строительной выставке Bauma-СТТ-2018 стенд Горьковского автозавода был представлен четырьмя новинками. С виду – обычные вроде бы «ГАЗели NEXT» и «ГАЗон NEXT». Но за привычной внешностью скрывалась интересная особенность: все эти машины были представлены в новых модификациях, отличающихся увеличенной грузоподъемностью. Так, все «ГАЗели NEXT» были показаны в версии с полной массой, увеличенной с 3,5 до 4,6 тонн, а «ГАЗон NEXT» потяжелел с 8,7 до 10 тонн!
ГАЗель самосвал – звучит? А выглядит еще более необычно и креативно, чем звучит! Самосвал «ГАЗель NEXT 4.6» с двухрядной кабиной построил Саранский завод автосамосвалов. Бортовую платформу можно выгружать на три стороны при помощи выносного пульта, который позволяет контролировать процесс разгрузки, находясь вне кабины. Объем кузова составляет 6,3 куб.м (практически пол-КАМАЗа!), а грузоподъемность – немногим меньше 2 тонн. Для защиты груза от атмосферных «сюрпризов» или выдувания груза при движении предусмотрена установка натяжного тента.
«ГАЗель NEXT 4.6» с краноманипулятроной установкой итальянского происхождения (Fassi) совмещает в себе функции автокрана и обычного грузовика. При максимальном вылете стрелы (4,7 метра) грузоподъемность крана равна 635 кг. В свою очередь, масса перевозимого в кузове груза достигает 1,5 тонн. Для защиты от случайных ошибок оператора – например, от втягивания опоры при висящем на крюке грузе – управление краном и аутригерами разделено.
Автовышка Socage на шасси «ГАЗель NEXT 4.6» может поднять люльку на высоту до 24 метров. Да, далеко шагнул прогресс: еще лет двадцать назад вышки с таким вылетом стрелы весили столько, что для их монтажа нужно было шасси размерностью не меньше ЗИЛа! А теперь вот и «ГАЗель» вполне справляется! Управлять подъемом может как оператор, находящийся внизу, так и рабочие из люльки.
Привод вышки автономный – от собственного бензогенератора, смонтированного в задней части рамы. Вот только оставить такую автовышку ночью на неохраняемой стоянке я бы не рискнула: не ровен час, отвинтят этот бензогенератор лихие люди – уж больно беззащитно он стоит…
Четвертая новинка Автозавода ГАЗ – среднетонажный грузовик «ГАЗон NEXT 10» с краном-манипулятором корейской компании Soosan. Максимальный вылет стрелы достигает 9,8 метра, при котором грузоподъемность составляет 600 кг. А при минимальном вылете стрелы (2,6 метра) грузоподъемность манипулятора составляет уже 3,2 тонны. Интересно, что у тяжелого «ГАЗона» задняя подвеска изначально выполнена не рессорной, а пневматической!
А мне остается добавить, что монтаж обеих краноманипуляторных установок и вышки на представленные на газовском стенде автомобили выполнила нижегородская компания «Чайка-Сервис».
Спасибо за внимание! Не забываем ПОДПИСЫВАТЬСЯ на канал!