Многие сегодня являются почти фанатами «турбо» и, что самое интересное, в большинстве своём не сорвиголовы с 500лс под капотом, а простые обыватели. С чем это связано? Попробуем разобраться.
Принято считать фольксваген родоначальником даунсайзинга (уменьшение размеров) двигателей с сохранением их мощности при помощи наддува. Однако еще в конце 70х СААБ начал производить модель "99" - первый серийный автомобиль с турбонаддувом и свою легендарную модель «900» в которую устанавливал двигатели оснащенные системой наддува низкого давления, с 2л снимали 140-175лс, что, согласитесь, не вызывает восхищения, такое и "атмосферники" того времени могли, причем того-же объема, следовательно, это был «ОН» - даунсайзинг.
Достоинства и недостатки.
Итак, зачем был нужен весь этот «огород» с турбинами, ведь мощность такая – же, а надежность ниже. На сегодняшний день «турбо для народа» любят за низкий расход топлива в городе и отличную эластичность. Очевидно, что двигатель меньшего объема для работы на холостом ходу требует меньше топлива, чем двигатель большего объема.
На СААБе турбо было применено для улучшения эластичности на средних оборотах, и правда, журналисты тех времен в один голос трубили о суперэластичности «вшивого» двухлитрового мотора, который обставлял по этому параметру гораздо более мощных собратьев. Также, можно было использовать по сути один блок для всей линейки двигателей - подарок для технолога.
- Еще такой двигатель дешевле в производстве, попросту меньше нужно материала.
- Двигатель имеет меньшую массу.
- Лучше экологичность на бумаге.
- Сумасшедшая эластичность
В итоге мы получаем двигатель с небольшим расходом топлива в городе, при этом очень эластичный на средних оборотах.
И немного дёгтя.
Естественно, надежность упала с добавлением дополнительных узлов, но в случае качественного исполнения и надежной конструкции тот-же 1.8t (ANB) от VW имеет вполне пристойный ресурс, турбина, при должном уходе вполне может до 200тыс.км выходить.
Расход топлива на трассе, не упал, но и не увеличился при прочих равных. Если давить на «тапку» то расход будет не меньше чем у более объемного собрата, расход маленький только если «тошнить».
Имеют едва заметную турбояму при трогании с холостых. На авто с «роботами» были проблемы – машина дергалась, сейчас поправили. Гидромеханика – идеально, но с ней расход немного больше.
Тормознутость. Тут виноват не только двигатель и не только турбо, это особенность всех автомобилей высокого класса экологичности. Обычно проявляется когда нужно резко тронуться, например на перекрестке или выезде увидел просвет, нажал «газ»…электронная педаль подумала про льды Арктики и леса Амазонии, плавно открыла заслонку, у двигателя турбоямка и небольшой турболаг, коробка (даже самая современная) чутка подтупила…вы конечно успели осуществить задуманное, но испытали «смешанные чувства».
- Более требователен к топливу и маслу, чаще нужно ТО
- Более вероятны проблемы из-за просчетов инженеров
- Так же, многим (в.т.ч. и мне) не нравится его поведение на верхах, большинство рано «скисают», породистого звука от двигателя ждать так же не стоит.
В итоге получаем замечательный агрегат, удволетворяющий все мыслимые и немыслимые потребности, шутка ли: мощный и экономичный, легкий и тяговитый, а вместе с тем дешевый в производстве и немного более требовательный к обслуживанию.
Так же читайте: Топ-6 удивительных автомобилей до 300 тысяч рублей