ЧАСТЬ 1 здесь
Продолжение...
Я примчалась в больницу к 14 часам, как мне и сказали в справочной. Сына уже перевели из реанимации в палату. В эндокринологию не пускают родителей (в других больницах пускают любых посетителей, и уж тем более родителей), но я всё равно смогла туда пройти. Смотрю сидит плачет сидя на кровати в одних трусах. Ему не отдали никакие вещи, даже шлёпки не отдали - до туалета он дойти не может, и при этом хочет в туалет. Я пошла искать вещи, на что мне в реанимации ответили, что вещей нет - они утеряны, ничем помочь не можем. Пришлось повысить тон разговора, я им сказала, что я без вещей ребёнка отсюда не уйду. Тем более там его мишка, это было бы просто концом света, если бы его потеряли. Вещи сразу нашлись...
Со мной поговорил врач отделения эндокринологии, объяснил мне, что ребёнок теперь пожизненно на инсулине и что мне надо пройти школу диабета, после которой у меня будет что-то типа экзамена и только после этого ребёнка выпишут. Данила пролежал в больнице 3 недели. А я каждый день училась в школе диабета в этой же больнице. Состояние моё было просто ужасным. Казалось, что я где-то на дне и не могу всплыть. В голове мелькали вопросы: За что?! Почему мой ребёнок? Как ему теперь с этим жить, как учиться, как мне не сойти с ума? Я постоянно плакала и параллельно пыталась всему научиться, привыкнуть к новой жизни. Я хоть и родила двоих детей, на кровь и уколы я предпочитала никогда не смотреть, от вида крови мне становилось нехорошо, темнело в глазах. А тут мне надо было колоть своего ребёнка иглой в живот много раз в день, брать у него кровь каждые 2 часа (а то и чаще). Для меня это было настоящей пыткой, а Данила при этом очень стойко всё это принял и делал себе уколы сам. Я от него совсем этого не ожидала, он мгновенно повзрослел. Первое время я делала уколы с нашатырём - подышу им и потом делаю. Но со временем привыкла, теперь всё делаю, как на автопилоте, хоть одной рукой в трясущемся поезде или автобусе....
Я сдала экзамен по диабету, Данилу выписали, и мы начали привыкать ко всему. Ему нужно вкалывать инсулин на любую еду, которая содержит углеводы, а это практически всё.
Мы встали в очередь на помпу (как раз она у Данилы на фото) и через некоторое время нам её выдали, для этого надо было заново ложиться в больницу и учиться, как ею пользоваться. А вообще Данила лежит в больнице раз в год, чтобы ежегодно подтверждать инвалидность, хотя заболевание это пожизненное. Я начинаю оформлять документы за 4-5 месяцев до подтверждения инвалидности, иначе можно не успеть из-за бумажной волокиты.
Когда он только заболел, мне казалось, что я не справлюсь, но со временем действительно стало легче.. Сейчас когда я вижу в больнице таких же мам в слезах, которым только что сообщили о диабете их ребёнка, я всегда подхожу их поддержать, говорю им о нас, что мы стараемся жить обычной жизнью, что с диабетом тоже можно жить. Всё им рассказываю, объясняю, даю свой телефон и т.д. Рядом в больнице находится онкологическое отделение и я думаю, что любая мама оттуда мечтала бы оказаться на нашем месте, в нашем отделении, а не в онко(( Диабет - это не самое страшное, что может быть. Да, это очень тяжёлое заболевание, но с ним надо подружиться и жить по некоторым его правилам.
Компания ABBOTT выпустила сенсоры Freestyle libre , благодаря которым можно не прокалывать пальцы для измерения сахара в крови. Достаточно установить сенсор на руку, а для измерения сахара просто подносить к нему специальное устройство Ридер, либо смартфон, чтобы узнать уровень глюкозы (сахара). Эти сенсоры нереально облегчают жизнь детишек с диабетом. Маленькие детские пальчики были исколоты все, не было живого места, на подушечках пальцев была жёсткая корка, которую было сложно проколоть. Теперь всё это в прошлом.
К сожалению, сенсоры пока не продаются в России, но их обещают вот-вот выпустить в продажу. Во многих странах они уже продаются, нам их сейчас привозят знакомые из Германии. Эта компания снимала рекламный ролик для России, выбрав героями 5 людей больных диабетом 1-го типа. Среди них были и спортсмен, и известная певица, и мой Даня. Из детей был только он. Они нас нашли в инстаграме, и мы с Данилой снимались в этом ролике. Но ролик, к сожалению, ещё не вышел. В нём у меня была миссия показать, что с диабетом можно жить полной жизнью, и я должна была сказать вдохновляющие слова другим мамам детей с диабетом. Тогда в самом начале, когда Данила только заболел, я не могла себе представить, что я когда-то так смогу, но вот смогла.
В отдельной статье напишу про мифы о диабете, которые я слышу от людей практически ежедневно и вообще о реакции людей на детей с диабетом