Найти в Дзене
Звук

Большие йедаки австралийской музыки

На поляне собралась толпа разукрашенных аборигенов. Солнце жарит, австралийская ядовитая гадость шуршит под ногами. Один гордый абориген произносит фразу, после которой другие начинают танцевать. Прыгать из стороны в сторону, покачиваться и что-то странно напевать. Они хотят слиться со временем сновидений, поговорить с Богами. Помочь в этом может только транс. И тут над поляной пронесся странный, ни на что не похожий звук. Флейты считаются самым древним духовым инструментом. Ученые находили их дофига где: в Африке, Европе, Америке. Только вот с Австралией возникла проблема. Там они нашли какую-то слишком здоровенную флейту. Размер елдени начинался от 1,3 метров в длину, + раструб от 5 см. Чувакам стало интересно. Они нашли аборигена с этой здоровенной елдой и начали расспрашивать: «Откуда такая здоровая? У всех обычно маленькие». Абориген не растерялся и говорит: «А, давай покажу. У самих такая же будет», и начал свой рассказ. «Мы используем йедаки, чтобы попадать в транс и тусить с

На поляне собралась толпа разукрашенных аборигенов. Солнце жарит, австралийская ядовитая гадость шуршит под ногами. Один гордый абориген произносит фразу, после которой другие начинают танцевать. Прыгать из стороны в сторону, покачиваться и что-то странно напевать. Они хотят слиться со временем сновидений, поговорить с Богами. Помочь в этом может только транс. И тут над поляной пронесся странный, ни на что не похожий звук.

Флейты считаются самым древним духовым инструментом. Ученые находили их дофига где: в Африке, Европе, Америке. Только вот с Австралией возникла проблема. Там они нашли какую-то слишком здоровенную флейту. Размер елдени начинался от 1,3 метров в длину, + раструб от 5 см. Чувакам стало интересно. Они нашли аборигена с этой здоровенной елдой и начали расспрашивать: «Откуда такая здоровая? У всех обычно маленькие». Абориген не растерялся и говорит: «А, давай покажу. У самих такая же будет», и начал свой рассказ.

«Мы используем йедаки, чтобы попадать в транс и тусить с Богами. Йедаки символизирует собой радужного змея — это один тех, кому мы поклоняемся. Слышишь, как он звучит? Держит одну ноту, но при этом так по ушам херачит, что мозг поневоле взрывается. Диапазон тембра у йедаки огромный. Плющит так, что пытаешься побыстрее сбежать на тот свет.

Делать йедаки почти не нужно. Когда коала переползает с одного эвкалипта на другой, а прошлый эвкалипт засыхает, появляются жирные муравьи. Термиты хавают засохшее бревно, выедая всю середину. Настоящий абориген приходит, берет покусанное бревно и стряхивает с него оставшихся красных жирных тварей. Дальше он натирает раструб воском, который героически стыбзил у еще более жирных, чем муравьи, кусачих пчел. Дальше настоящий абориген разукрашивает свой йедаки. Теперь инструмент готов. А размер уж извините! Термиты любят жрать бревна побольше, поэтому как-то так».

Ученые быстро нашли свои йедаки в кустах: «Какое-то странное название. Если ударение не так поставить, то получается вообще неприлично. Давай назовем по-нашему, но так, чтобы звучало типа мы их из Австралии приперли». Йедаки переименовался у белых людей в диджериду.

В итоге: глобализация, торговля, аборигены стали туристической достопримечательностью, а пластиковый диджериду можно купить в любом музыкальном магазине. В любом случае, звучит инструмент все так же необычно, залипательно и даже жутковато.

P.S.

У меня дома лежит такой инструмент. Изготовил его мастер из Крыма. Понятно, что никаких термитов там уже не ползало, и сделан диджериду из вяза, но ручная работа и «атмосферность» йедаки переносят меня к древним аборигенам каждый раз, когда я беру его в руки.

Этот парень круто играет на диджериду и мастерит их:

Пацаны сгоняют коал с эвкалипта, делают себе большие йедаку. Потом они все вместе тусят и играют: