Найти в Дзене
AV3.Studio

Мультимедиа решения в офисе: что нового и в чем полезность?

Сразу скажу, никаких революций за последний год не произошло, но наметились явные тренды, которые уже невозможно игнорировать. Наша компания чаще всего работает с конечными клиентами. Мы помогаем людям разработать концепцию решения, выбрать оборудование, сформулировать техническое задание на проект. По долгу службы я должен быть в курсе последних событий в области аудиовизуальных технологий. В своем докладе я собрал самые интересные, на мой взгляд, решения и тенденции последних лет, и варианты их использования в корпоративном секторе. ВИДЕООТОБРАЖЕНИЕ В области видеоотображения наблюдается явная смена технологий: ламповые проекторы активно заменяются на лазерные. По сути меняется источник света. Отличный способ поднять настроение, а заодно и выручку! В итальянском ресторане «Le Petit Chef» с помощью микро мэппинга оригинально развлекают посетителей во время ожидания заказа. Над столом установлен проектор, который проецирует на скатерть анимацию: шеф-повар готовит блюда пр
Оглавление

Сразу скажу, никаких революций за последний год не произошло, но наметились явные тренды, которые уже невозможно игнорировать.

Наша компания чаще всего работает с конечными клиентами. Мы помогаем людям разработать концепцию решения, выбрать оборудование, сформулировать техническое задание на проект.

По долгу службы я должен быть в курсе последних событий в области аудиовизуальных технологий. В своем докладе я собрал самые интересные, на мой взгляд, решения и тенденции последних лет, и варианты их использования в корпоративном секторе.

ВИДЕООТОБРАЖЕНИЕ

В области видеоотображения наблюдается явная смена технологий: ламповые проекторы активно заменяются на лазерные. По сути меняется источник света.

-2

Отличный способ поднять настроение, а заодно и выручку!

В итальянском ресторане «Le Petit Chef» с помощью микро мэппинга оригинально развлекают посетителей во время ожидания заказа.

Над столом установлен проектор, который проецирует на скатерть анимацию: шеф-повар готовит блюда прямо на глазах удивленной публики.

На мой взгляд, микро мэппинг хорош в корпоративном сегменте, когда люди хотят больше продавать. В Москве уже открыт магазин, где с помощью микро мэппинга можно увидеть, как будет сидеть одежда не только на манекене, но и на покупателе. Замечено, что возможность человека увидеть, как на нем будет смотреться костюм, повышает его покупательскую лояльность.

С помощью лазерных проекторов можно эффективно повысить продажи, тем более, что стоимость данного оборудования за последнее время снизилась.

Пример микромэппинга в музее

Микромэппинг на манекен, решение для витрины

OLED дисплеи

Видеостена из OLED дисплеев в музее Останкинской телебашни.
Видеостена из OLED дисплеев в музее Останкинской телебашни.

Раньше мы были вынуждены использовать дисплеи только в плоских инсталляциях.
Сегодня OLED технологии сделали возможным их применение там, где раньше была доступна только проекция, в том числе на скругленных поверхностях, например, колоннах.

-4

Прозрачные OLED дисплеи

LG и Panasonic первыми начали производить прозрачные OLED-дисплеи, на которые можно выводить контент.

-5

Помню проект, где я был вынужден мудрить с системами проекции на туман. Это была непростая история! Сейчас с помощью прозрачных дисплеев очень просто реализуются гораздо более сложные задумки.

-6

Светодиодные дисплеи

Долгое время светодиодные дисплеи использовались только в уличных инсталляциях. Сегодня светодиодка уменьшает шаг, становится гораздо более качественной и эффектной.

-7

Недавно Первый канал приобрел большую видео стену от китайского производителя Unilumin. Я про это говорю потому, что телевизионщики супер критично относятся к качеству изображения. Они очень долго морщат лоб и выбирают. Если уж они взяли, значит, это действительно супер качество.

-8

Далеко не будем ходить. Раньше во всех конференц-залах стояли проекторы, а сейчас видеостены, потому что они дают более яркое изображение и их проще использовать.

Сегодня ЖК дисплеи, а не проекторы, как раньше, оказываются основным строительным кирпичиком для устройств отображения. Это явный тренд, который невозможно игнорировать. ЖК дисплеи дешевеют. Да, есть шов между дисплеями, но он малозаметен и никого не смущает.

Вот и в данном зале установлена видеостена на основе ЖК панелей, а не проектор с экраном как раньше.
Вот и в данном зале установлена видеостена на основе ЖК панелей, а не проектор с экраном как раньше.

ЗВУК

Тотальность Dante

-10

Последние 2 года в сфере звука происходит абсолютно новая история: весь звуковой тракт уходит в Dante.

Dante – протокол передачи многоканального аудио по IP сетям с минимальными задержками.
-11

Абсолютная гибкость

Если требуется точка для вещания, то можно использовать адаптеры, которые сейчас выпускают компании Audinate и Amphenol. Адаптер Amphenol стоит 18 000 рублей в розницу. У него с одной стороны RG-45, с другой XLR-разъем для подключения микрофона.

Amphenol RJD1212-0050
Amphenol RJD1212-0050

Если в помещении развернута сеть, то можно использовать ближайшую розетку как источник, через переходник включить микрофон и вещать куда угодно внутри сети из любой точки. Если нужно еще снимать аудио сигнал, то есть такие же устройства в обратную сторону. Кроме того, многие производители сейчас поддерживают Dante на входе. Оборудование (колонки, усилители, микшеры) просто устанавливается в нужных местах, включается в любую корпоративную розетку и дает нужное количество аудио на выходе.

-13

Системы аудиомаскировки

-14

Для корпоративного рынка полезны и интересны всевозможные системы аудиомаскировки (sound masking) популярные нынче аквариумы для офисов. Существующие переговорки зачастую не гарантируют безопасность переговоров.

-15

Многие компании, в том числе Yamaha, предлагают решения, позволяющие полностью блокировать сигнал на выходе из переговорной комнаты. Это важно с точки зрения обеспечения конфиденциальности стратегических переговоров, когда участники заинтересованы в том, чтобы никто вокруг ничего не услышал.

-16

КОММУТАЦИЯ И ПЕРЕДАЧА

IP передача сильно дешевеет

-17

В последнее время устройства для передачи видео по IP стратегически дешевеют (я говорю не про ВКС, а именно о корпоративных сетях). Появляется все больше и больше, скажем честно, тайваньских производителей, выпускающих достаточно хорошие решения для передачи Full HD точно (по 4К пока есть вопросы), которые позволяют очень быстро и дешево развертывать корпоративные сети.

Недавно мы обсуждали одно новое решение, где точка передачи с каналом 15 Мб по корпоративной сети стоит 270$. В любую розетку можно воткнуть передатчик, отправлять видео и аудио сигнал и где угодно его принимать.

-18

-19

СОФТ

С помощью софта многие существующие аппаратные решения стали гораздо интереснее.

Так возможность создания автоматически генерируемого контента на экране изменило саму идеологию работы Digital Signage.

Авто генерируемый контент

-20

Например, раньше для обслуживания плееров Digital Signage, которые показывают рекламу в торговом центре, был необходим штат из 3-4 человек. Эти люди придумывали и создавали контент, потом публиковали его и проверяли, что все хорошо отображается.

Современные плееры для Digital Signage генерируют контент автоматически. Контент перестал быть отдельным продуктом и штатные сотрудники для работы с ним не нужны. Меняется общая идеология - появляется человек, который разово программирует саму структуру подачи информации на экранах и формирует связи: например, эта область берется из папки с корпоративными фотографиями, сюда подтягиваются актуальные цены на товары, билеты или услуги из базы данных 1С.

На изображении Дисплей в музее Фаберже в Питере. На экран транслируется полностью автоматизировано сгенерированная информация, в том числе: сеансы, билеты на которые еще есть (настроена связка с базой данных билетов); новости RSS, которые он подхватывает из корпоративного сайта.

Автотрекинг

-21

Более простой пример - многофункциональные камеры от компании Panasonic. Раньше для наведения на выступающего использовались поворотные камеры. К ним добавился софт и получился автотрекинг. Теперь корпоративный клиент может полностью отказаться от оператора за камерой, отслеживающего выступающего, который может ходить по аудитории во время выступления. Это актуально, например, в вузах, где в каждую аудиторию не посадишь отдельного человека.

-22

Компания Хай-Тек Медиа реализована по сути ту же самую идею – это устройство RoboTRACK. Спикер одевает ИК-маячок, на который автоматически наводятся камеры.

-23

-24

СОПРОВОЖДЕНИЕ НОВОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ

Быстрое подключение и совместная работа

-25

Сегодня во многих компаниях внедряется идея мобильных команд, которые могут работать откуда угодно. Например, в нашей команде есть удаленный сотрудник из Сибири. Для таких команд совершенно необходима возможность совместной работы, в том числе демонстрация презентаций с разных устройств, оперативное обсуждение и т.д.

Для этих целей сейчас существует отдельная категория – так называемые BYOD (bring your own device, или принеси собственное устройство). Концепция BYOD предполагает, что человек в процессе работы пользуется своим устройством (телефоном, планшетом, ноутбуком).

Компания Polycom реализовала эту идею в виде коробочки Polycom Pano. Это аппаратное решение преобразует процесс передачи контента, создавая единую среду, объединяющую всех участников группы. Человек показывает видео, слайды или презентации прямо со своего телефона, и все это выводится на один экран.

Polycom Pano
Polycom Pano

Аналогичное решение от компании Barco - беспроводная система для презентаций Clickshare.

Barco Clickshare
Barco Clickshare

-28

Цифровой флипчарт

-29

В ту же самую концепцию попадает цифровой флипчарт. Офисная магнитно-маркерная доска давно стала привычным атрибутом переговорных комнат и конференц-залов. Сразу несколько производителей, в том числе Google и SMART, задумались, почему бы ее не оцифровать? Это пока дорогое удовольствие, но тенденция такова, что все, что может быть оцифровано, будет оцифровано.

-30

Персонализация

-31

Сейчас появляется все больше и больше возможностей для персонификации контента. В прошлом году российская компания Addreality разработала и выпустила на рынок систему распознавания лиц Addreality Face, в том числе по гендеру и возрасту. Это позволяет показывать людям персонифицированный контент, который соответствует демографическому профилю.

-32
За прошедший год в области мультимедиа для офиса (видео, звук, коммутация и передача по корпоративным сетям, софтовые решения и персонификация) были пусть не революционные, но интересные изменения.
Используйте эти идеи и делайте хорошие проекты!