Найти тему
Заметки Рыжего хвоста

Записки таксистки Ч.16 - Фильтру здесь не место

Такси - это не просто профессия. Не просто водитель машины с шашечками. Это целая субкультура. Своя философия.

Начало историй можно прочитать здесь.

Пожалуй, следует заняться небольшим ликбезом.

Итак, есть таксисты, есть ИП-шники, а есть фильтра или бомбилы.

Ну с последними все просто и ясно. Никаких лицензий, налогов, таксометров. Есть тачка - погнали зарабатывать. Одни просто катаются по городу и ловят тех, кто голосует, другие стоят на ресторанах, барах, вокзалах и прочих людных местах, зачастую завлекая клиентов у входа и чуть ли не за локоток тащат в машину. Тут и опомниться не успеешь, как сидишь в какой-то тачке, с каким-то мужиком и тебя везут (а довезут ли?) за бешенные деньги. В общем, гарантий никаких.

Транспортная инспекция делала рейды, ГАИ выписывала штрафы. Но фильтра тут же возвращались и за следующие одну-две-три поездки этот штраф отбивали. Нам же, официальным таксомоторам, штрафы прилетали такие, что можно было и с месячным заработком распрощаться. В общем, бомбить было выгодно. Но рискованно. Таксисты могли и нос разбить, и машину заблокировать, в особо отягчающих случаях еще и колеса порезать или на борту автограф оставить, Привет из 90-ых.

-2

Впрочем, был у меня один знакомый. В деньгах не нуждался. Бизнес. Дом. Крутая тачка. Но вот не спалось ему по ночам. Думалось за рулем лучше. Вот он и колесил по городу. Подвозил людей. Денег брал только на бензин и чисто из принципа и какой-то своей личной философии жизни, а не потому что заработать хотел.

-3

Но он скорее исключение из правил.

Фильтров же не любили. Всячески щемили со стоянок. Блокировали их машины, не давая увезти клиента. Иногда и до рукоприкладства и машиновредительства доходило. Редко конечно. Но таксишная братия уверено свидетельствовала, что тот сам на мостовую упал, или боком столб фонарный зацепил.

Помню, как на открытии крупного торгово-развлекательного центра ребята одной из служб оперативненько перекрыли машинами выезд. Желающим уехать на такси оставался только один шанс. Или вызывать через диспетчера машину или садиться в настоящее такси у выезда. Фильтров же не выпускали даже пустых до утра.

Как отличить настоящего таксиста от фильтра, и почему с ИП-шником может выйти поездка дороже, я расскажу в следующей заметках.