Друзья, по неофициальной статистике фактически каждый 3-ий совершеннолетний житель РФ хотя бы 1 раз в жизни получал от банков (в основном, это первая десятка крупнейших по активам банков страны) смс-сообщения примерно следующего содержания: «Иван, персонально для Вас кредит наличными до 100 тыс.руб (и более) под 13% годовых. Никаких бумаг и справок - только паспорт. Звоните».
Этим особенно любят промышлять Сбер, ХоумКредит, Альфа, ВТБ и Тинькофф. То есть те банки, которые сильно заточены на розницу (в том числе, выдачу кредитов физ.лицам).
Так являются ли данные рассылки хоть какой-то гарантией выдачи кредита на указанных в них условиях? Ответ - увы, но НЕТ. Это не более, чем банковский рекламный ход, сделанный на основании применения некоторого «фильтра» клиентской базе.
Как банк определяет целевую аудиторию для рассылки подобных смс?
1. Действующие / бывшие клиенты банка по зарплатному проекту (в т.ч. госслужащие, стипендиаты, пенсионеры) - то есть банк видит и оценивают ваши ежемесячные доходы;
2. Действующие / бывшие вкладчики, либо клиенты банка со стабильными оборотами по дебетовой карте;
3. Люди, имеющие хорошую кредитную историю в банке в качестве заемщика, либо поручителя;
4. Люди, которые ранее обращались с кредитной заявкой, но по каким-то причинам отказались от кредитного предложения, либо получили отказ банка;
5. Сотрудники компаний - партнеров банка.
Друзья, чтобы вы понимали, анализ потенциальных заемщиков для рассылки смс проводит скорринговая компьютерная система банка (не живые люди!). Поэтому бессмысленно спрашивать специалистов банка: «Зачем вы прислали мне это сообщение?» или "Почему мне в итоге отказано, если до этого прислали смс о предодобренном кредите?»
В каждом банке есть департамент, отвечающий за развитие отношений с действующими / бывшими / потенциальными клиентами банка. Это бизнес, ничего личного.
И если Вам понравилась статья, поддержите ее - поставьте лайк и подписывайтесь на канал.
Также я пишу в Telegram и отвечаю на все ваши вопросы в режиме онлайн - cсылка